Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
Депутаты гордумы: безналичная оплата проезда внедряется крайне медленно

На заседании постоянной комиссии Ростовской-на-Дону городской Думы по промышленности, энергетике, транспорту и дорожному хозяйству был рассмотрен вопрос «Об итогах проведения обследования пассажирского потока общественного городского транспорта в 2014 году».

Заслушав отчет начальника отдела экономического анализа и контроля городского Департамента транспорта Марина Орлюк, депутаты подвергли сомнению отдельные данные обследования пассажиропотока.

Первым усомнился в представленных данных депутат Александр Фетисов. Он обратил внимание на указанные в отчете цифры: по сравнению с 2013-м в 2014 году пассажиропоток в муниципальных автобусах вырос на 4 тысячи 166 человек, в то время как коммерческие автобусы увеличили число клиентов на 1 миллион 183 тысячи 128 человек. «Как это возможно? – удивился депутат. – Ведь население у нас, как известно, за год не увеличилось, а маршрутная сеть в городе практически не изменилась».

Депутат Виталий Лазарев поддержал коллегу,  отметив явную погрешность в сведениях, полученных в результате несовершенного – визуального метода обследования. Депутат подчеркнул, что такие цифры влекут за собой увеличение расходования бюджетных средств на выплату компенсации транспортникам за перевозку льготных категорий пассажиров, а это неправильно. «Средства - бюджетные, и департамент транспорта обязан следить за этими деньгами, - заметил Виталий Лазарев. – Мы с 2006 года продвигаем систему безналичной оплаты проезда в муниципальном пассажирском транспорте, но ее внедрение ведется крайне медленно».

Председатель профильной комиссии Роберт Санамов согласился с коллегами, признав, что объективную информацию о количестве перевезенных за год пассажиров способно дать только реальное внедрение системы безналичной оплаты проезда. «Если она будет налажена, - заявил он, - тогда и обследования пассажиропотока, которые проводятся дважды в год и обходятся городскому бюджету почти в миллион рублей, не понадобятся».

В ходе обсуждения информации городского Департамента транспорта думцы вышли и еще на одну злободневную тему относительно организации пассажиропотока. Депутат Сергей Токаренко затронул проблему подъезда муниципального транспорта к городским вокзалам: «Троллейбусная сеть подходит к главному железнодорожному? Да. Почему тогда троллейбусы не подъезжают? А в аэропорт уже давно не заезжает транспорт. Чтобы до него добраться, людям приходится с чемоданами идти на Шолохова, проделывая долгий путь».

Стоит отметить, что тема подъезда муниципального транспорта к вокзалам уже поднималась депутатами в ходе 31-го заседания городской Думы в июне 2014 года. Тогда конкретных решений проблемы найти не удалось. «Похоже, стоит провести выездное заседание профильной комиссии на вокзалах и в аэропорту, - предложил депутат Виталий Лазарев. – Вопрос волнует очень многих ростовчан, и депутаты должны помочь в нем разобраться».


Назад