Фоторепортаж

 

Уточнение информации –

Пресс-служба городской Думы, т.240-47-50

" /> Депутат Игорь Бережной: «Мониторить цены нужно не только в магазинах, или на рынках, но и на оптовых базах»
Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
Депутат Игорь Бережной: «Мониторить цены нужно не только в магазинах, или на рынках, но и на оптовых базах»

19 февраля постоянная комиссия Ростовской-на-Дону городской Думы по торговле, общественному питанию, бытовому обслуживанию и малому предпринимательству провела выездное заседание на тему «Мониторинг цен на социально-значимые продукты питания в магазинах розничных торговых сетей и рынках города Ростова-на-Дону». В рамках программы объезда депутатская группа в составе зампреда гордумы Сергея Шереметьева, председателя профильной комиссии Игоря Бережного, Евгения Маевского, Ашота Хбликян, Виталия Лазарева и Алексея Лященко посетили рынок «Западный», магазины розничной торговли, работающие под торговыми марками «Апекс», «Лента» и «О`Кей».

 

Целью выездного заседания была реальная оценка ценовых предложений на 24 наименования социально значимых продуктов питания, определенных Постановлением Правительства РФ. В этот список вошли картофель, капуста, морковь, лук  репчатый, яблоки, свинина, баранина и говядина (кроме бескостного мяса), куры (кроме куриных окорочков), рыба мороженая (неразделанная), яйцо куриное, масло сливочное, масло подсолнечное, молоко пастеризованное (2,5 - 3,2 % жирности), сахар-песок, соль поваренная пищевая, чай черный байховый, мука пшеничная, хлеб из пшеничной муки 1 сорта, хлеб ржаной, ржано-пшеничный, вермишель, рис шлифов,  пшено, крупа гречневая.

По информации комитета по торговле и бытовому обслуживанию Администрации города с руководителями предприятий торговли проводится постоянная работа по недопущению увеличения торговой наценки на хлеб из пшеничной муки 1 сорта выше 10%, а на остальной перечень социально значимых продовольственных товаров — более 20%.

Во время посещения предприятий торговли депутаты воспользовались справками о средних ценах на социально значимые продукты питания в стационарных предприятиях торговли и на городских рынках. Информацию предоставил комитет по торговле и бытовому обслуживанию Администрации города.

Первым в маршруте объезда оказался рынок «Западный». Депутаты прошли вдоль торговых рядов относительно нового просторного помещения. Пообщались с торговцами и выяснили цены на продукты социально значимых категорий. По ряду позиций цены были заметно выше средних по городу. Так, например, яблоки стоимостью 80 руб. за килограмм дороже на 45 руб. (средняя цена по городу 35,10 руб.), картофель — на 10 руб. (средняя по городу - 25, 60 руб.). Сергей Шереметьев поинтересовался у торговца закупочной стоимостью одного килограмма яблок. По словам торговца, оптовики продают яблоки по 75 рублей за килограмм —  приходится делать минимальную наценку, чтобы как-то конкурировать с сетевыми магазинами.

— Мы не случайно заехали на западный рынок, - отметил Игорь Бережной. — Когда был принят 271 Федеральный закон «О рынках», ситуация складывалась непростая – стоял вопрос вообще о дальнейшем существовании этого вида торговли. Но, благодаря областной ассоциации рынков, благодаря позиции Администрации города, городской Думы, Законодательного собрания в Госдуму был внесен ряд предложений, которые были приняты, в частности, нашими депутатами. За счет этого мы практически сохранили все рынки, а значит, сохранили конкурентный механизм между рынками и  сетевой розничной торговлей. Теперь и те и другие понимают, что необходимо соблюдать баланс цен. Рынки и ярмарки не позволяют монополизировать торговлю в руках крупных сетей, с которыми трудно конкурировать. Ярмарочная торговля вообще должна быть но не сезонно, не разово, а постоянно. Нужно думать о механизмах создания этих ярмарок.

Далее депутаты посетили магазин местной торговой сети «Апекс Плюс». Участники выездного заседания обратили внимание на желтые ценники с пометкой «Социально значимые товары». Их оказалось намного больше правительственного списка из 24-х наименований продуктов. Отклонение от  средних ценовых показателей по городу в этом магазине оказалось не значительным. Цена за 1 килограмм яблок 76,80 руб. (средняя по городу 73, 34 руб.), картофеля – 32,70 руб. (34,58 руб.), репчатого лука — 41,30 (32,55 руб.). «Кирпич» белого хлеба под маркой «Юг Руси» в «Апексе» стоит 17,80 руб. (27,56 руб). По словам Игоря Бережного, наценка на хлеб в этой сети мизерная: с завода хлеб отпускается по 16,90 руб.

Последними в перечне объектов посещения участников заседания были гипермаркеты федеральных сетей «Лента» и «О`Кей».

Помимо цен на социально значимые продукты питания депутатов интересовал вопрос доли присутствия на полках магазинов товаров донских производителей. Директор по закупкам гипермаркета «Лента» Михаил Гаврилов отметил, что в магазине присутствует большинство производителей Ростовской области, однако существует проблема дефицита предложений:

— Мы даже периодически проводим встречи с поставщиками, рассказываем о наших возможностях, стараемся привлечь как можно больше производителей.

К слову, и в «Ленте» и в «О`Кей» рядом с ценниками на местные товары размещена информация и об их «донском» происхождении.

Что касается цен на социально значимые продукты питания, депутаты заключили, что в обоих гипермаркетах они ниже средних по городу.  К примеру, минимальная цена за килограмм говядины с костью в «Ленте» составляет 271 руб., в «О`Кей» — 179 руб. (средняя по городу 281, 12 руб.), картофеля — 18 руб. и 18,90 руб. (34, 58 руб.).

Обсуждая итоги заседания, председатель комиссии Игорь Бережной отметил, что в городе сохраняется контроль за ценами на социально значимые продукты питания.

- У меня на руках есть сравнительный анализ цен ноября 2014 года и февраля 2015, где видно, что цены в среднем увеличились не намного – на 5-10%. Это средневзвешенное увеличение. Есть отдельная группа товаров, которая где-то «выскочила», но цены начали сейчас потихоньку снижаться. На основании того, что мы сегодня увидели, будем продумывать дополнительные преференции местным товаропроизводителям, будем изучать их проблемы, уже плотнее и смотреть, чем городская Дума, Администрация города могут помочь им, для того чтобы они могли спокойно выставлять свой товар и развивать свое производство. Но надо отметить, что проблема образования цены сегодня относится не столько к объектам розничной торговли, сколько к поставщикам и оптовым базам.

По этому поводу высказался и депутат Ашот Хбликян. Он предложил всем розничным магазинам указывать в ценниках к социально значимым продуктам не только конечную цену, но и закупочную стоимость:

—Люди будут видеть, из чего формируется конечная цена, и поймут, какую наценку делают торговые сети, — отметил депутат. – Если эта наценка будет очевидно большая – надо обращаться в прокуратуру, или в администрацию города по телефонам «горячей линии» 240-63-27 и 269-05-68.

 

Фоторепортаж

 

Уточнение информации –

Пресс-служба городской Думы, т.240-47-50


Назад