Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
Депутатов гордумы не устроили 7,2 км велосипедных дорожек в Ростове-на-Дону

На третьем заседании Ростовской-на-Дону городской Думы, состоявшемся 24 ноября, депутаты рассмотрели вопрос о реализации проекта развития велосипедного движения в городе.

Согласно статистике, на тысячу ростовчан сегодня приходится 395 автомобилей. «Пробки» на дорогах, увеличение дорожно-транспортных происшествий, загрязнение воздуха – следствия такого показателя.

Как показывает мировой опыт, наиболее привлекательной альтернативой автомобилю в крупных городах остается велосипед. О том, что сделано в донской столице для развития велодвижения c 2012 по 2015 годы депутатам доложил директор Департамента автомобильных дорог и организации дорожного движения Арам Егиазарян.

По его словам, выполнены работы по устройству велосипедных дорожек по проспекту Коммунистическому (от ул. Малиновского до ул. Тружеников, протяженностью 2,3 км), проспекту Космонавтов (от ул. Волкова до пр. Королева, протяженностью 0,7 км), бульвару Комарова (вдоль парка Дружбы, протяженностью 0,9 км), улице Пушкинской (от пр. Кировский до пр. Театральный, протяженностью 0,9 км) и улице Социалистической (от пр. Соколова до пер. Журавлева, протяженностью 1 км). Общая протяженность велодорожек в донской столице составляет 7,2 км.

В настоящее время в городе действует 11 крупных пунктов по прокату велосипедов. В том числе 3 пункта проката в Кировском районе, по 2 – в Первомайском, Ленинском и Советском районах, по 1 – в Железнодорожном и Ворошиловском районах.

Однако велосипедное движение в городе сдерживается рядом объективных факторов. Улично-дорожная сеть и пешеходные зоны не приспособлены к внедрению велодорожек без значительных изменений геометрических параметров, сокращения газонных частей улиц, сноса части зеленых насаждений.

Депутаты городской Думы, признавая объективные сложности, тем не менее, считают возможным организацию в Ростове велосипедного движения при продуманной концепции и взвешенном системном подходе.

По мнению председателя профильной постоянной комиссии Геннадия Рябоконова именно отсутствием программы развития велодвижения в городе объясняются имеющиеся скромные результаты.

Депутат Дмитрий Бондарь, соглашаясь с тем, что городская инфраструктура не способствует развитию велодвижения, уверен, что ничто не мешает организовать велодорожки в городских парках и скверах. Он также предложил изначально на уровне проектной планировки закладывать велодорожки в районах новостроек.

Депутаты Александр Долгий и Евгений Соболев считают необходимым привлечь к работе по выработке концепции велодвижения широкую городскую общественность и прежде всего организованное сообщество велосипедистов, которое насчитывает более 9 тысяч ростовчан.

Принятым решением городской Думы депутаты обязали Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения в 2016 году выработать предложения по разработке проектно-сметной документации по строительству и обустройству велодорожек на территории Ростова-на-Дону с указанием конкретных мероприятий по видам работ и их исполнителям до 2018 года с перспективой создания маршрутов вдоль русла реки Темерник.

Городская Дума рекомендовала Департаменту архитектуры и градостроительства при формировании градостроительных планов и разработке проектов планировки-межевания при освоении новых территорий учитывать вопросы развития велосипедного движения, а Управлению культуры Администрации города – дать предложения по организации велосипедного движения в парковых зонах по примеру парка «Авиаторов».

Уже в срок до 20 декабря текущего года Управление образования Администрации города и Комитет по торговле и бытовому обслуживанию должны дать предложения о возможности установки велопарковок у основных объектов торговли и учебных заведений донской столицы.

 

Пресс-служба Ростовской-на-Дону городской Думы,

т. 240-47-50


Назад