Фоторепортаж


Пресс-служба Ростовской-на-Дону городской Думы,

т. 240-47-50

" /> Депутаты протестировали работу системы безналичной оплаты проезда в городском общественном транспорте
Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
Депутаты протестировали работу системы безналичной оплаты проезда в городском общественном транспорте

Две постоянные комиссии Ростовской-на-Дону городской Думы – по транспортному обслуживанию населения и дорожной деятельности и по бюджету города, местным налогам и сборам, муниципальной собственности – провели 3 декабря совместное выездное заседание по вопросу внедрения системы безналичной оплаты проезда в городском общественном транспорте.  

В ходе заседания депутаты проехали в автобусе, следовавшем по маршруту №3, где не только опробовали только что приобретенные транспортные карты, но и побеседовали с пассажирами, узнавая мнения ростовчан о работе системы безналичной оплаты проезда.

Перед заседанием депутаты ознакомились с информационными материалами, предоставленными департаментом транспорта Администрации города. Как оказалось, к системе учета пассажиров различных категорий и безналичной оплаты проезда в общественном пассажирском транспорте города Ростова-на-Дону в настоящее время подключены 838 автобусов, трамваев и троллейбусов 15 транспортных компаний. Подвижной состав оснащен бортовым оборудованием – валидаторами, которые автоматически считывают информацию с транспортных карт и передают в систему. Помимо ростовских школьников и пенсионеров, пользующихся пятидесятипроцентной льготой на оплату проезда по социальным картам, безналичной системой пользуется всё больше ростовчан: приобретая транспортную карту, можно сэкономить 1 рубль с каждой поездки. По данным системы в ноябре услугой безналичной оплаты проезда воспользовались 851 907 раз.

Приобрести транспортные карты можно в 53-х специальных терминалах.  У одного из них – в подземном переходе на пересечении ул. Б. Садовой и Буденновского проспекта – и началось выездное заседание постоянных комиссий гордумы.

Первым карту в терминале приобрел председатель постоянной комиссии по транспортному обслуживанию населения Геннадий Рябоконов.

- Теперь проезд обойдется дешевле, - прокомментировал он покупку и  добавил: - Но куда важнее, что не нужно будет отвлекать водителя. Впрочем, давайте посмотрим, как это работает на практике.

Участники выездного заседания направились на остановку общественного транспорта «Проспект Буденновский» и, оплатив траспортными картами проезд, зашли в автобус, следовавший по маршруту №3.

Среди попутчиков депутатов оказались и другие пассажиры, оплатившие проезд по карте.

Пенсионерка Людмила Петровна Караичева получила льготную транспортную карту в районном управлении социальной защиты населения.

- Это куда удобнее, чем каждый раз искать рубли с полтинником в кошельке, - поделилась с депутатами впечатлениями о новой системе ростовчанка.

Школьнице Анастасии Хаустовой, по ее словам, ста рублей, положенных на карту, хватает практически на месяц.

- В школу мне идти недалеко, - говорит Настя, - а картой я пользуюсь, когда езжу на занятия в секциях и кружках.

За время поездки депутаты убедились, что валидатор (аппарат, установленный на входе, который считывает карту и выдает чек на поездку) работает исправно, вот только время выдачи указывает с ошибкой на час.

- Почему? – с этим вопросом они обратились к директору МБУ «Центр Интеллектуальной Транспортной Системы» Василию Зырянову, сопровождавшему делегацию.  Подтвердив, что техническая служба «Центра ИТС» занимается ремонтом и обслуживанием валидаторов, он удивился выявленному факту и обещал проверить все таймеры. По его мнению, для полноценной работы системы безналичной оплаты проезда необходимо установить в городе порядка 300-350 терминалов для продажи транспортных карт и их пополнения. Он рассказал, что в ближайшее время будет проведен инвестиционный конкурс, победитель которого уже без привлечения бюджетных средств будет развивать систему дальше с установкой новых терминалов.

- Мы рассчитываем, что с изменением законодательства городу будут даны полномочия по формированию билетного меню на несколько иных принципах, и дифференциация в стоимости оплаты проезда наличными и безналичным способом станет большей, в пределах 5 рублей. Это будет способствовать  повышению интереса ростовчан к системе безналичной оплаты проезда, - подчеркнул Василий Зырянов.

Генеральный директор МУП «Ростовская транспортная компания» Владимир Шкунденков, в свою очередь, считает, что перспектива развития безналичной оплаты проезда состоит в интеграции всех транспортных льготников – не только муниципальных, как сейчас, но и федеральных, и региональных. Он отметил, что за последний год число пассажиров ростовского трамвая, оплачивающих проезд по безналу, выросло в 7 раз: с 1 до 7 процентов от общего числа.

- Для этого мы ввели повышенные требования к подвижному составу, - рассказывает Владимир Анатольевич. – Механик и диспетчер просто не выпустят на линию трамвай с неработающим валидатором. Поэтому у нас сбоев не происходит.

Итоги выездного заседания подвел председатель постоянной комиссии гордумы по бюджету города, местным налогам и сборам, муниципальной собственности Игорь Климов:

- На сегодняшний день льготу на пятидесятипроцентную оплату проезда у нас в Ростове получают 158 тысяч человек: это пенсионеры, не обладающие другими льготами, и учащиеся. В городском бюджете 2015 года на компенсацию  транспортным предприятиям проезда льготников в общественном транспорте предусмотрено 245 миллионов рублей.

Сегодня мы посмотрели систему безналичной оплаты проезда в действии. Могу сказать, что ее экономический эффект с точки зрения бюджета очевиден. Если до сих пор транспортным компаниями на компенсацию  согласно предоставляемым ими отчетам из бюджета ежемесячно выделялось 32 миллиона рублей, то с переводом льготников полностью на электронную систему проезда компенсация составляет 6 - 6 с половиной миллионов рублей. Считаю, что у этой системы есть будущее.

Мнение коллеги разделил  депутат Александр Фетисов:

-  К внедрению системы безналичной оплаты проезда мы шли долго. С 2002 года, когда впервые на городской Думе был поставлен вопрос о необходимости перевода льготников на безналичную систему оплаты проезда. Сейчас она заработала и сразу же показала свою эффективность: более чем в 5 раз завышалась сумма компенсации льготного проезда, которую приходилось выделять из бюджета города.

Система безналичной оплаты проезда имеет целый ряд преимуществ.

Пассажиру не надо тратить время на поиск мелочи для оплаты проезда, ее подсчет и ожидание сдачи. Оплата поездки по карте обходится на рубль дешевле, чем при оплате наличными. А в ближайшем будущем разница может составить уже 4-5 рублей. Но самый важный плюс этой системы, я, как транспортник, считаю повышение безопасности движения. Водитель не отвлекается на пересчет мелочи, исчезает поле для каких-либо конфликтных ситуаций. 

Кроме наших муниципальных льготников в Ростове  есть федеральные и региональные льготники. Насущная задача – интегрировать всех в единую систему  с выдачей единой карты социального проезда – «Карты ростовчанина» подобно действующей в столице «Карты москвича».

 

 

Фоторепортаж


Пресс-служба Ростовской-на-Дону городской Думы,

т. 240-47-50


Назад