Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
Комиссия гордумы по торговле: в Ростове необходимо развивать предприятия общественного питания ориентированные на донскую кухню

На заседании постоянной комиссии по торговле, общественному питанию, бытовому обслуживанию и малому предпринимательству под председательством Игоря Бережного депутаты рассмотрели вопрос «О развитии сети общественного питания в городе Ростове-на-Дону за 9 месяцев 2015 года». 

Выступившая с докладом перед депутатами начальник отдела организации торговли Комитета по торговле и бытовому обслуживанию Наталия Прилепина отметила, что в Ростове-на-Дону насчитывается 1941 объект общественного питания (ресторанов – 132, кафе – 556, баров – 173, столовых – 53 и другие).

Объем оборота общественного питания за 9 месяцев 2015 года составил 13,45 млрд. рублей, что на 5,4% выше показателя в аналогичном периоде прошлого года (12,76 млрд. рублей).

Также Наталия Прилепина сообщила о том, что за 9 месяцев в  Ростове-на-Дону  закрылись  46 предприятий общественного питания, а открылись 34, уменьшение сети составило 12 объектов. Замедление темпов роста данного рынка услуг связано с увеличением стоимости  продовольственных товаров и сырья, применяемых в ресторанном бизнесе, в связи с введением санкций, а также рядом других предпосылок.

Приоритетным направлением развития сети общественного питания является формат фаст-фуд («быстрое питание») - предоставление услуг питания в нестационарных и стационарных объектах. В основном объекты сети общественного питания размещаются в торговых центрах  в деловой части города - местах   с высоким пешеходным трафиком.

Как отметила Наталия Прилепина, обеспеченность посадочными местами в предприятиях общественного питания  города составляет 70 мест на 1000 жителей. Председатель постоянной комиссии Игорь Бережной при этом отметил, что в Москве этот показатель составляет 44,3 места на 1000 жителей.

Заместитель Председателя городской Думы Сергей Сухариев  поинтересовался, какова посещаемость объектов общественного питания.

— Посещаемость упала на 30 %, — сообщила Наталия Прилепина.

— А какие новые игроки появились на этом рынке в городе? — спросил зампред Думы.

— К нам пришел московский формат — ларьки «Стардог». К следующему году планируется запустить проект индийских сладостей из натуральных продуктов, — ответила Прилепина.

Депутаты приняли информацию о развитии сети общественного питания в городе к сведению и рекомендовали Комитету продолжить работу в этом направлении. Депутаты отметили, что для развития этнического туризма на Дону необходимо создавать заведения общественного питания со специализацией на блюдах донской кухни.

 

 

Пресс-служба Ростовской-на-Дону городской Думы,

т. 240-47-50


Назад