В настоящее время в образовательных учреждениях города Ростова-на-Дону обучаются 762 ребенка с  ограниченными возможностями здоровья от 7 до 18 лет, из них 226 человек - на надомном обучении.  536 детей с  ограниченными возможностями здоровья обучаются в  классах совместно с детьми, не имеющими нарушений развития. Такая организация обучения востребована родителями,  позволяет обеспечивать их постоянное общение с нормально развивающимися детьми и, таким образом, способствует эффективному решению проблем их социальной адаптации и интеграции в общество.

Также, в общеобразовательных учреждениях города Ростова-на-Дону идет процесс формирования инфраструктуры, обеспечивающей детям с  ограниченными возможностями здоровья возможность организации обучения в  общеобразовательных учреждениях.

Специальные условия для обучения детей-инвалидов, обеспечивающие  техническое обустройство безбарьерной среды (пандусы, поручни, специально оборудованные туалеты)  имеются в образовательных учреждениях   лицей РГЭЛ, МОУ СОШ №10,60,73.

После проведения работ по капитальному ремонту МОУ СОШ № 24 в школе созданы условия для обучения детей-инвалидов с заболеваниями опорно-двигательной системы:

- имеется специализированный пандус на входе в школу для детей-колясочников;

- на 1 этаже оборудован кабинет на 15 посадочных мест для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, оснащённый специализированной антискалиозной  ученической мебелью, регулируемой в 4-х плоскостях, интерактивной техникой, предназначенной для дистанционного обучения. Рядом с этим кабинетом имеется все необходимые для жизнедеятельности ребёнка-инвалида специализированные службы, оборудованные санитарными приборами для детей-колясочников, а также гардероб и столовая. Весь учебный процесс для таких детей может быть организован на 1 этаже школы. 

Проекты реконструкций зданий образовательных учреждений МОУ СОШ №56 и лицея №11, находящихся на капитальном ремонте, предполагают строительство пандусов, поручней и специально оборудованных туалетных комнат.

В целях  создания системы комплексной  индивидуализированной  помощи  детям с ограниченными  возможностями  здоровья,  каждому  нуждающемуся ребенку обеспечиваются адекватные  его  возможностям условия  развития  и  обучения.  

Образовательный процесс  осуществляется педагогическими работниками и специалистами психолого-медико-педагогических консилиумов  (психологами, логопедами, социальными педагогами и медицинскими работниками) которые оказывают методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ.  Общеобразовательные программы реализуются с учетом характера заболевания и рекомендаций лечебно – профилактических учреждений.  Промежуточная и итоговая аттестация для детей с ограниченными возможностями здоровья, в соответствии с нормативными документами, осуществляется в щадящем режиме.  По итогам заседания данные вопросы вынесены на  июньские депутатские слушания.

Информационно-аналитический отдел аппарата Ростовской-на-Дону городской Думы.

 

" /> В донской столице создается «безбарьерная среда» для детей-инвалидов
Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
В донской столице создается «безбарьерная среда» для детей-инвалидов

Под председательством Сергея Быченко в городской Думе состоялось заседание постоянной депутатской комиссии по образованию, культуре, делам молодежи, физической культуре и спорту В заседании принял участие депутат Петр Кулинченко.

Члены комиссии  обсудили работу администрации Ворошиловского района  по организации и проведению летнего оздоровительного отдыха школьников. С докладом по данному вопросу выступил  заместитель главы администрации Ворошиловского района Вадим Яровой.

В Ворошиловском районе действуют 23 общеобразовательных учреждения, в которых обучаются   около 16,5 тысяч человек. В ходе стартовавшей летней оздоровительной кампании планируется оздоровить:

- 367 детей из малоимущих семей через органы социальной защиты (для детей из малоимущих семей оздоровительные путевки выделяются бесплатно или предоставляется компенсация в размере 100 % стоимости путевки, самостоятельно приобретенной родителями, но не больше средней стоимости путевки);

- 863 ребенка, родители которых работают на предприятиях в города, проживают в Ворошиловском районе и не относятся к категории малоимущих (через органы социальной защиты им будет компенсировано 50 % стоимости путевки, но не более средней стоимости путевки, рассчитанной Региональной службой по тарифам Ростовской области и утвержденной областной межведомственной комиссией по организации отдыха и оздоровления детей от 23.12.2009 г. № 6).

На базе 13 образовательных учреждений Ворошиловского района, также будут открыты  оздоровительные объекты с дневным пребыванием детей.

В течение последних восьми лет организован летний отдых детей в подростковых клубах по месту жительства, подведомственных Центру детского творчества Ворошиловского района. Здесь планируются детские оздоровительные площадки с общим охватом детей 1300 человек с режимом работы с 10 до 13.00 (без питания).

Активная позиция всех служб района позволит обеспечить в 2010 году различными видами отдыха и занятости около 15 тысяч школьников.

По второму вопросу «О работе Администрации города по реализации Послания Президента РФ по созданию безбарьерной среды для детей инвалидов», информацию предоставил заместитель начальника МУ «Управления образования Администрации города» Андрей Беспалов. По его словам, основной задачей в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья является создание условий для получения ими образования с учетом  психофизических особенностей.

В настоящее время в городе Ростове-на-Дону проживают 2058 детей с ограниченными возможностями. Для образовательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья созданы государственные специализированные коррекционные образовательные учреждения  различных видов интернатного типа (по заболеваниям), куда дети направляются по решению психолого-медико-педагогических комиссий. На территории города действует 8 таких учреждений. В тоже время ряд родителей,  реализуя свое право на выбор образовательного учреждения и подбор адекватного образования, имеют возможность получения образования не в специализированных учреждениях.

Вопрос организации адекватного образования детей, нуждающихся в особых условиях обучения, находится на постоянном контроле Управления образования города Ростова-на-Дону.

В настоящее время в образовательных учреждениях города Ростова-на-Дону обучаются 762 ребенка с  ограниченными возможностями здоровья от 7 до 18 лет, из них 226 человек - на надомном обучении.  536 детей с  ограниченными возможностями здоровья обучаются в  классах совместно с детьми, не имеющими нарушений развития. Такая организация обучения востребована родителями,  позволяет обеспечивать их постоянное общение с нормально развивающимися детьми и, таким образом, способствует эффективному решению проблем их социальной адаптации и интеграции в общество.

Также, в общеобразовательных учреждениях города Ростова-на-Дону идет процесс формирования инфраструктуры, обеспечивающей детям с  ограниченными возможностями здоровья возможность организации обучения в  общеобразовательных учреждениях.

Специальные условия для обучения детей-инвалидов, обеспечивающие  техническое обустройство безбарьерной среды (пандусы, поручни, специально оборудованные туалеты)  имеются в образовательных учреждениях   лицей РГЭЛ, МОУ СОШ №10,60,73.

После проведения работ по капитальному ремонту МОУ СОШ № 24 в школе созданы условия для обучения детей-инвалидов с заболеваниями опорно-двигательной системы:

- имеется специализированный пандус на входе в школу для детей-колясочников;

- на 1 этаже оборудован кабинет на 15 посадочных мест для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, оснащённый специализированной антискалиозной  ученической мебелью, регулируемой в 4-х плоскостях, интерактивной техникой, предназначенной для дистанционного обучения. Рядом с этим кабинетом имеется все необходимые для жизнедеятельности ребёнка-инвалида специализированные службы, оборудованные санитарными приборами для детей-колясочников, а также гардероб и столовая. Весь учебный процесс для таких детей может быть организован на 1 этаже школы. 

Проекты реконструкций зданий образовательных учреждений МОУ СОШ №56 и лицея №11, находящихся на капитальном ремонте, предполагают строительство пандусов, поручней и специально оборудованных туалетных комнат.

В целях  создания системы комплексной  индивидуализированной  помощи  детям с ограниченными  возможностями  здоровья,  каждому  нуждающемуся ребенку обеспечиваются адекватные  его  возможностям условия  развития  и  обучения.  

Образовательный процесс  осуществляется педагогическими работниками и специалистами психолого-медико-педагогических консилиумов  (психологами, логопедами, социальными педагогами и медицинскими работниками) которые оказывают методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ.  Общеобразовательные программы реализуются с учетом характера заболевания и рекомендаций лечебно – профилактических учреждений.  Промежуточная и итоговая аттестация для детей с ограниченными возможностями здоровья, в соответствии с нормативными документами, осуществляется в щадящем режиме.  По итогам заседания данные вопросы вынесены на  июньские депутатские слушания.

Информационно-аналитический отдел аппарата Ростовской-на-Дону городской Думы.

 


Назад