Из 762  детей с  ограниченными возможностями 226 человек обучаются на надомном обучении, 536 - совместно в классах с детьми, не имеющими нарушений развития. Такая организация интегрированного обучения востребована родителями,  обеспечивает их постоянное общение с нормально развивающимися детьми и, таким образом, способствует эффективному решению проблем их социальной адаптации и интеграции в общество.

В настоящее время в общеобразовательных учреждениях города Ростова-на-Дону идет процесс формирования инфраструктуры, обеспечивающей детям с  ограниченными возможностями здоровья возможность организации обучения в  общеобразовательных учреждениях.

Специальные условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, обеспечивающие  техническое обустройство безбарьерной среды (пандусы, поручни, специально оборудованные туалеты)  имеются в образовательных учреждениях   лицей РГЭЛ, МОУ СОШ №10,60,73,24.  Проекты реконструкций зданий образовательных учреждений МОУ СОШ №56 и лицея №11, находящихся на капитальном ремонте, предполагают строительство пандусов, поручней и специально оборудованных туалетных комнат.

 Организация безбарьерной среды включает в себя создание комфортных психолого-педагогических условий для детей с ограниченными возможностями здоровья с этой целью Управлением образования разработано Положение об интегрированном образовании. В 2009-2010 учебном году по запросам родителей 467 детям реализовывалась психолого-педагогическая реабилитация, в соответствии с картами   индивидуальной программы реабилитации.

В образовательных учреждениях проводятся индивидуальные консультации родителей и детей, индивидуальное тестирование, работа по определению развития нарушения поведения у детей с ограниченными возможностями здоровья, работа по проблемам в развитии и обучении. Проводится диагностика эмоционального состояния детей. Даются рекомендации педагогам по работе с  такими детьми, оказывается  помощь семьям с детьми с ограниченными возможностями здоровья, находящимися на домашнем обучении, консультации по социализации ребенка, возрастным, психофизиологическим особенностям детей по коррекции их развития. Дети с ограниченными возможностями здоровья вместе с другими детьми участвуют в проведении воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых меропритятий, участвуют  в общественной жизни школы и класса (праздниках, внеклассных мероприятиях).  Всем предоставляются учебники, учебная, справочная и другая литература, имеющаяся в школьной библиотеке. На базе Ресурсного центра инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, 30 детей получают  коррекционную помощь. 

 В рамках программы реализации приоритетных национальных проектов на 2009-2012 годы по направлению «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов»   56 детям организовано получение образования в дистанционной форме.

 

 

" /> Здоровье детского населения города остается одним из приоритетных направлений деятельности городских властей
Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
Здоровье детского населения города остается одним из приоритетных направлений деятельности городских властей

В городской Думе состоялось 42-е заседание, в ходе которого депутаты рассмотрели 22 вопроса, в том числе, «О мерах по улучшению организации медицинской помощи детскому населению города». По словам заместителя начальника МУ «Управление здравоохранения города Ростова-на-Дону» Марины Лелейкиной, забота о здоровье детского населения города была и остается одним из ведущих направлений деятельности Администрации города и управления здравоохранения. В результате проведенных мероприятий в 2009 году общая заболеваемость всего детского населения снизилась на 2,7%, а уровень диспансеризации вырос по сравнению с 2008 годом на 2,6%. Число детей с ограниченными возможностями здоровья снизилось на 2%. В 2010 году зафиксировано значительное снижение детской смертности от врожденных пороков развития.

 Качество медицинской помощи неразрывно связано с материально-техническим состоянием учреждений здравоохранения. В 2009 году проведено проектирование, строительство, капитальные и текущие ремонты действующих детских лечебно-профилактических учреждений. Завершены работы по строительству нового здания МЛПУЗ «Детская городская поликлиника №17» и МЛПУЗ «Детская городская поликлиника №4». На строительство детской поликлиники №4 за счет средств бюджета города израсходовано более 180 млн. руб. Изготовлена проектно-сметная документация, получена экспертиза по строительству детской поликлиники на 200 посещений в смену в 1 микрорайоне жилого района Ливенцовский, на что затрачено 3,9 млн. руб. В капитальном ремонте нуждается стационар детской больницы №2. Подготовлены предложения по строительству нового здания детской поликлиники Железнодорожного района, так как существующее здание не отвечает требованиям САНПиН не по техническому состоянию, не по набору помещений и площадям.

За счет выполнения работ по текущему ремонту улучшены условия в 11 детских поликлиниках на сумму 3,3 млн.руб. В настоящее время детских лечебно-профилактических учреждений, находящихся в аварийном состоянии нет. В новые поликлиники закуплено оборудование на 46,7 млн. руб., из них за счет средств бюджета города приобретено стерилизационное оборудование на 4,7 млн. руб., физиотерапевтическое оборудование на 4,7 млн. руб. В рамках национального проекта «Здоровье» в детские поликлиники поставлено 64 единицы оборудования: рентгенологическое, ультразвуковое, эндоскопическое, лабораторное, для функциональной диагностики. За счёт бюджета города приобретено и установлено дорогостоящее оборудование для выхаживания новорожденных детей в городской больнице №20 на 120,0 млн. руб., закуплено 13 автомобилей для педиатрических лечебно-профилактических учреждений на 2,3 млн. руб.

По вопросу «О работе Администрации города по реализации Послания Президента РФ по созданию безбарьерной школьной среды для детей инвалидов» выступил начальник МУ «Управление образования Администрации города Ростова-на-Дону Александр Уваровский. Он сообщил, что в настоящее время в городе Ростове-на-Дону проживают 2058 детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте до 18 лет. В общеобразовательных учреждениях города Ростова-на-Дону обучаются 762 ребенка с  ограниченными возможностями здоровья от 7 до 18 лет. Еще 52 ребенка с ограниченными возможностями здоровья не обучаются по состоянию здоровья. Остальные дети школьного возраста по решению специальных комиссий обучаются в государственных специализированных коррекционных образовательных учреждениях  различных видов интернатного типа. На территории города действует  8 таких учреждений.

Из 762  детей с  ограниченными возможностями 226 человек обучаются на надомном обучении, 536 - совместно в классах с детьми, не имеющими нарушений развития. Такая организация интегрированного обучения востребована родителями,  обеспечивает их постоянное общение с нормально развивающимися детьми и, таким образом, способствует эффективному решению проблем их социальной адаптации и интеграции в общество.

В настоящее время в общеобразовательных учреждениях города Ростова-на-Дону идет процесс формирования инфраструктуры, обеспечивающей детям с  ограниченными возможностями здоровья возможность организации обучения в  общеобразовательных учреждениях.

Специальные условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, обеспечивающие  техническое обустройство безбарьерной среды (пандусы, поручни, специально оборудованные туалеты)  имеются в образовательных учреждениях   лицей РГЭЛ, МОУ СОШ №10,60,73,24.  Проекты реконструкций зданий образовательных учреждений МОУ СОШ №56 и лицея №11, находящихся на капитальном ремонте, предполагают строительство пандусов, поручней и специально оборудованных туалетных комнат.

 Организация безбарьерной среды включает в себя создание комфортных психолого-педагогических условий для детей с ограниченными возможностями здоровья с этой целью Управлением образования разработано Положение об интегрированном образовании. В 2009-2010 учебном году по запросам родителей 467 детям реализовывалась психолого-педагогическая реабилитация, в соответствии с картами   индивидуальной программы реабилитации.

В образовательных учреждениях проводятся индивидуальные консультации родителей и детей, индивидуальное тестирование, работа по определению развития нарушения поведения у детей с ограниченными возможностями здоровья, работа по проблемам в развитии и обучении. Проводится диагностика эмоционального состояния детей. Даются рекомендации педагогам по работе с  такими детьми, оказывается  помощь семьям с детьми с ограниченными возможностями здоровья, находящимися на домашнем обучении, консультации по социализации ребенка, возрастным, психофизиологическим особенностям детей по коррекции их развития. Дети с ограниченными возможностями здоровья вместе с другими детьми участвуют в проведении воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых меропритятий, участвуют  в общественной жизни школы и класса (праздниках, внеклассных мероприятиях).  Всем предоставляются учебники, учебная, справочная и другая литература, имеющаяся в школьной библиотеке. На базе Ресурсного центра инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, 30 детей получают  коррекционную помощь. 

 В рамках программы реализации приоритетных национальных проектов на 2009-2012 годы по направлению «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов»   56 детям организовано получение образования в дистанционной форме.

 

 


Назад