Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
Комиссия гордумы по местному самоуправлению: депутатов беспокоит нарушение сроков рассмотрения обращений граждан

На заседании постоянной комиссии городской Думы по местному самоуправлению, информационной политике и связям с общественностью под председательством Виталия Лазарева депутаты рассмотрели вопрос о работе Администрации города по организации приема граждан, рассмотрению предложений, заявлений и жалоб.

IMG_2092.JPGВыступившая по данному вопросу заведующая сектором по работе с обращениями граждан Администрации города Ольга Подлепенец в начале своего доклада сосредоточила внимание депутатов на изменениях в порядке рассмотрения обращения граждан, произошедших в соответствии с изменениями в федеральном законодательстве. В частности, в настоящее время ответ на электронное обращение направляется только по адресу электронной почты. Ответ на обращение, затрагивающее интересы неопределённого круга лиц, может быть размещён на официальном сайте городской Думы и Администрации города. Если же текст обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, его не направляют на рассмотрение, о чём в течение 7 дней сообщается автору. 

По словам Ольги Подлепенец, за 2017 год в Администрацию города поступило 16 933 обращения граждан (в том числе 3396 электронных), что на 11% больше, чем в 2016 году. При этом количество коллективных обращений увеличилось в 4 раза. В первом полугодии 2018 года поступило 6 999 обращений, в том числе 1758 электронных. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года число коллективных обращений возросло на 9%.

Главное место среди обращений занимают вопросы ЖКХ (25%). Далее следуют вопросы транспорта и дорожного хозяйства (17%), градостроительства и архитектуры (13,5%), учёта и распределения жилой площади (11,5%), благоустройства (11%), торговли и бытового обслуживания (3,5%). Обращения иной тематики составляют 18,5% от общего объёма.

По количеству обращений лидируют жители Октябрьского, Ворошиловского, Кировского и Советского районов.

Личный приём граждан ведут глава Администрации города, его заместители и уполномоченные ими должностные лица по вопросам, отнесённым к их компетенции, согласно графику, который размещается на официальном сайте городской Думы и Администрации города.

Главой Администрации города в 2017 году проведено 9 личных приёмов граждан (в том числе ряд выездных в районах города), в ходе которых принято 28 человек, а за три квартала текущего года – 7 приёмов, на которых побывали 27 человек.

Заместителями главы Администрации в 2017 году проведено 93 приёма (принято 403 человека), за три квартала нынешнего года – 39 приёмов.

Кроме того, в Общероссийский день приёма граждан 12 декабря 2017 года в Администрации города было принято 40 человек, а в её отраслевых (функциональных) и территориальных органах – 92 человека.

Заведующая сектором по работе с обращениями граждан назвала основные вопросы, по которым за отчётный период увеличилось количество обращений.

Прежде всего, это вопросы улучшения жилищных условий и предоставления жилья по договору социального найма. На учёте в качестве нуждающихся в Ростове-на-Дону состоит 9048 человек. Обращения граждан связаны с вопросами об очерёдности и сроках предоставления жилых помещений.

В связи с изменениями в Жилищном кодексе РФ, вступившими в силу с начала нынешнего года, увеличилось число обращений, связанных с работой управляющих организаций и товариществ собственников жилья.

Реконструкция улицы Станиславского и строительство магистральной улицы от Южного подъезда до улицы Левобережной вызвало увеличение обращений граждан по тематике строительства дорог, тротуаров и их благоустройства.

Обсуждая представленную информацию, депутаты обратили внимание на качество ответов на обращения граждан, нередко вызывающее справедливые нарекания. Примеры недобросовестного отношения к рассмотрению обращений привела, в частности, заместитель Председателя городской Думы Татьяна Георгиева.

Ольга Подлепенец согласилась с тем, что проблема ненадлежащего и несвоевременного исполнения поручений по рассмотрению обращений граждан существует. Более того, по её словам, если раньше случаи нарушения сроков рассмотрения обращений выглядели как ЧП, в настоящее время это явление приобрело массовый характер. Так, если за 2017 год зафиксировано 393 случая нарушения сроков, то за первое полугодие 2018 года – уже 476. За полтора года в адрес заместителей главы Администрации города направлено около 300 писем о зафиксированных нарушениях, приняты меры дисциплинарного воздействия к целому ряду должностных лиц; проведено 6 учебно-методических семинаров по вопросам совершенствования работы с обращениями граждан для руководителей и специалистов аппарата Администрации города, структурных подразделений, отраслевых (функциональных) и территориальных органов; регулярно проводятся внеплановые проверки; оказывается консультативная помощь.

- Мы добиваемся того, чтобы во время аттестации работа с обращениями граждан рассматривалась в качестве одного из важнейших показателей оценки деятельности муниципальных служащих, - подчеркнула Ольга Подлепенец.

- Но коль скоро результаты этой работы нас с вами, а главное, жителей города, удовлетворить не могут, выходит, принимаемые меры недостаточны, - сделал вывод депутат Евгений Иванов.

IMG_2094.JPG

- А ведь это - передний край для органов местного самоуправления, - поддержал коллегу Владимир Назыков.

- Мы готовы поддержать любые организационные меры, предложенные вами, для наведения должного порядка в этом направлении, - подвёл итог обсуждению председатель профильной комиссии гордумы Виталий Лазарев.


Пресс-служба Ростовской-на-Дону городской Думы,

т. 240-47-50


Назад