Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
Депутаты гордумы потребовали принять все меры для наведения порядка в обслуживании пассажиров общественным автотранспортом

На состоявшемся заседании постоянной комиссии гордумы по транспортному обслуживанию населения и дорожной деятельности под председательством Александра Фетисова депутаты обсудили вопрос о результатах проведения конкурса на право заключения договора на осуществление регулярных перевозок пассажиров автотранспортом на маршрутах города.

IMG_2236.JPG

С информацией по данному вопросу перед депутатами выступили директор Департамента транспорта Сергей Саенко и его заместитель Наталья Михеева.

По их словам, проведённый Департаментом конкурс охватил 80 из 103 автобусных маршрутов новой маршрутной сети, разработанной по муниципальному заданию специалистами ДГТУ. При этом в Ростове – одном из первых городов в стране - конкурс проводился в соответствии с принятыми в текущем году изменениями в 44-й Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». По условиям конкурса для осуществления перевозок на каждом маршруте не менее 30% подвижного состава должны быть оснащены вспомогательными средствами для перемещения людей с ограниченными возможностями и системами кондиционирования воздуха. При определении победителей существенную роль играл возраст транспортных средств и наличие в них оборудования для использования газомоторного топлива.

В результате было инициировано масштабное обновление подвижного состава транспортными организациями. Из 956 единиц транспортных средств, представленных для участия в конкурсе, 665 выпущены в 2017-2018 гг., а средний возраст всего подвижного состава составляет 2,8 года (против 9 лет у техники, эксплуатируемой прежде) 378 автобусов оборудованы для использования газомоторного комплекса.

По итогам конкурса муниципальные контракты были заключены по 66 маршрутам. По 13 маршрутам конкурс не состоялся. В двух случаях, несмотря на проведённый конкурс, маршруты так и остались не закрытыми (в одном компания-победитель уклонилась от подписания договора, в другом, подписав договор, фактически на маршрут не вышла). По маршрутам, оставшимся без заявок, рассматривается вопрос о заключении муниципальных контрактов до проведения повторного конкурса в 2019 году. По остальным 23 маршрутам конкурс будет проведен в конце 2020 года по истечению срока действующих договоров, заключённых на 5 лет в 2015 году.

Работа по большинству новых муниципальных контрактов перевозчиками начата 26 октября. Наряду с давно известными в городе транспортными организациями, такими как МУП МТК «Ростовпассажиртранс», ЗАО «АТП-5», ООО «Янтарь 1», обслуживать городские маршруты будут новые перевозчики – ООО «ИПОПАТ-ЮГ» (г. Ижевск), ООО «ТрансЭкспорт», ООО «ТК АвтоРегионТранс».

Одним из важнейших изменений в работе городского общественного транспорта, по словам руководителей Департамента транспорта, станет стопроцентное оснащение всех автобусов (в том числе малого и среднего классов) оборудованием безналичной системы оплаты проезда. Это касается всех маршрутов, в том числе не охваченных конкурсными процедурами и работавшими ранее в режиме маршрутного такси, что гарантирует пассажирам возможность использования дифференцированного тарифа. А с 1 ноября начнется реализация пилотного проекта по внедрению электронной системы учёта проезда региональных льготников с использованием «Социальной проездной карты».

Заслушав информацию руководителей Департамента транспорта, депутаты – члены профильной комиссии городской Думы отметили, что запуск новой маршрутной сети не обошёлся без серьёзных проблем и вызвал поток жалоб населения. Депутат Максим Колесников проанализировал отклики ростовчан в социальных сетях и выделил наиболее острые вопросы, по которым потребовал объяснений.

- Едва ли не самый большой вал жалоб вызвала работа маршрута №22 «Темерник – Центральный рынок – Темерник», куда вместо 18 автобусов большой вместимости вышли 10 средней, - подчеркнул он.

- Мы уже приняли меры и направляем дополнительно на маршрут ещё 10 автобусов, - ответил Сергей Саенко. – Хотя по закону это и требует проведения дополнительных конкурсных процедур, но я готов взять на себя ответственность.

- Люди жалуются, что им приходится чуть ли не по часу ждать автобуса на маршруте №94, - продолжил депутат.

- По имеющейся информации, в первые два дня новый перевозчик вместо 40 автобусов выпустил на маршрут лишь 30 и 26, - сообщил директор Департамента транспорта. – Причина – неукомплектованность водительским составом.

- И когда же перевозчик наберет водителей и исправит ситуацию? – добивался депутат конкретного ответа.

- Надеемся, что в ближайшие дни.

Выступая от имени общественности донской столицы, активный ростовчанин Николай Ларин сформулировал целый ряд претензий к организации и условиям проведения конкурса. Он, в частности, выразил сомнение в целесообразности требования к оснащению автобусов средствами для перемещения инвалидов в условиях тотального отсутствия в Ростове остановочных павильонов, оборудованных соответствующим образом.

Депутаты единодушно высказались за необходимость оперативного оздоровления возникшей ситуации.

- Насколько хороша новая маршрутная сеть, за разработку которой из горбюджета было выплачено 5 миллионов рублей, покажет время, - отметил заместитель председателя профильной комиссии гордумы Александр Фетисов. – А вот контролировать выполнение перевозчиками заключенных муниципальных контрактов нужно начинать безотлагательно.

- Следует признать, что Департаментом транспорта при подготовке и проведении конкурса были допущены просчеты, - подвел итог обсуждению заместитель Председателя городской Думы Сергей Сухариев. – Для исправления ситуации необходимо в кратчайшие сроки принять все меры, чтобы возникшие проблемы не повлекли за собой новые, еще более серьезные. И требуем отнестись к их решению с максимальной ответственностью.

 


Пресс-служба Ростовской-на-Дону городской Думы,

т. 240-47-50


Назад