Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
28 сентября в 19.00 в областной филармонии состоится джазовый концерт трио немецких музыкантов – Ганса Райхеля (гитарист, композитор, изобретатель, играет на собственном инструменте «даксофоне»), Ульрики Хааге (пианистка, композитор) и Рюдигера Карла (акк
Это заключительный концерт большого гастрольного тура по России, организованного Немецким культурным центром им. Гете в Москве. 19 сентября музыканты выступят в Нижнем Новгороде, 25 – в Перми, 26 – в Саратове.  
Билеты продаются в кассах филармонии (ул. Большая Садовая, 170). Справки по телефону 65-35-69, 65-17-10

ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ с немецкими музыкантами состоится
в Областной филармонии 28 сентября в 17.30

Зародившись в Америке в конце XIX века, джаз уже давно стал достоянием мировой культуры. В ряде стран разработана стройная система обучения этому виду музыкального искусства.
В Германии джаз получил «второе дыхание» в середине 60-х гг. К этому периоду относится появление самобытных стилей и течений. Речь идет как о популярных формах, так и о смешении стилей, например, о т.н. Новой Музыке, экспериментальных течениях, джазе в сочетании с текстом и танцем. Многие немецкие музыканты получили международное признание, в том числе – и в Америке.
Джаз уже стал важной частью немецкой музыкальной жизни. Вот почему в 1994 году была учреждена немецкая национальная джазовая премия – Премия Альберта Мангельсдорфа. Она была впервые вручена во время 19-го Немецкого джазового форума в Берлине по случаю 20-летия Союза немецких джазовых музыкантов. В составе жюри – представители радио, печатных СМИ, фонда ГЕМА, Союза немецких джазовых музыкантов, а так же один независимый исполнитель. В денежном эквиваленте премия составляет 10 000 евро.
Эта премия призвана отмечать индивидуальные заслуги музыкантов, на протяжении длительного времени добивавшихся выдающихся результатов. Премия учреждается каждые два года. При этом лауреат должен постоянно создавать что-то новое, обладать блестящей техникой и хорошими перспективами. Получение премии должно также подчеркнуть оригинальность музыканта и его значение для всей немецкой культуры и искусства, в то же время соответствуя и международному уровню.
В 2003 г. в рамках фестиваля «ДжазФест Берлин 2003» премия А.Мангельсдорфа была вручена пианистке и композитору Ульрике Хааге.
Творчество Ульрики Хааге не укладывается в строгие стилистические рамки. Она разработала свой собственный стиль в поэзии и музыке, объединив их в единый язык. Эти многослойные и чувственные композиции сделали ее достаточно значительной и весомой на немецкой сцене.  
Ульрике изучала музыку и музыкотерапию в Гамбурге, затем 4 года преподавала в Гамбургской консерватории дирижерское искусство и импровизацию (1985-1959). Музыкальная карьера началась в 1984, когда Ульрике вошла в состав первого в Германии женского биг-бэнд «Reichlich Weiblich». С тех пор она участвовала в самых разных проектах, сотрудничала с Альфредом Хартом, Филом Минтоном, писала музыку к радиопостановкам и спектаклям. В 1989 г. вместе с Катариной Франк создала поп-группу «Rainbirds». С этого же времени ведет курс «Режиссура в радиопостановках и экспериментальном радио» в университете Баухаус (Веймар). Выпустила множество CD. Увлечение Ульрике смесью электронной музыки и провокационного радиоспектакля нашло свое воплощение в альбоме «Bombsong», явившемся результатом совместной работы с писательницей и философом Теой Дорн.
В 2000 г. сотрудничает с хореографом Феликсом Рукертом и его интерактивным театром «Ринг», создает собственный танцевальный проект, с которым побывала в Европе и некоторых странах Южной Америки.
Ульрике Хааге постоянно балансирует между холодной логикой синтезатора и страстной игрой на фортепиано. Свое творчество она понимает как непрерывное изменение стилей, жанров, миров. «Меня завораживают звуки, которые напоминают конкретные вещи, не подчиняющиеся привычным правилам, вещи, создающие собственные ассоциации, связи и, таким образом, новый мир звуков», - говорит Ульрике, пытаясь объяснить то, что она делает.
Около 30 лет Ганс Райхель считается главным новатором в игре на гитаре. С самого начала своей карьеры он занимался не только обогащением уже существующих техник игры. Серьезно изучая свойства материалов и звуков, он изобрел свои собственные струнные инструменты.
Кроме того, вот уже 20 лет Ганс играет на собственном изобретении – «даксофоне».. Возможности этого инструмента уже заинтересовали многих музыкантов. Подтверждение тому – альбом «Shanghaied on Tor Road», все композиции которого исполняются только на «даксофоне». Инструмент уже получил признание за пределами Германии: в Канаде, США, Японии, Франции и Италии.
Инструменты Ганса неоднократно описывались в европейских, американских и японских специализированных журнала. У него выходило множество альбомов. Ганс гастролировал в более чем 40 странах. Особенно часто – в Японии, где он долгое время жил. За свою жизнь он переиграл со многими ведущими представителями мировой импровизационной музыки и авангардного рока. Он так же участвовал в семинарах и мастер-классах, в том числе – в музыкальной школе Мусасино (Токио), колледже Беркли (Калифорнийский университет), университете Бандунга (Индонезия)...
Кроме того стоит отметить совместную работу Ганса с представителями других жанров и направлений. Например, с актерами корейского театра Комунго, японского театра Сакухачи и танцорами Бутох, с индейскими музыкантами в Квебеке. Писал также и музыку к фильмам и спектаклям. Одним из главных достижений Ганса является то, что он разработал понятие «инсценированная музыка».
Рюдигеру Карлу 60 лет. Он родился в Восточной Пруссии, сейчас живет во Франкфурте-на-Майне. Его музыкальная карьера началась в 22 года. В 40 лет он собрал весьма успешную группу «Night & Day», а через три года – квинтет Cowws (концептуальный ансамбль). В середине 90-х Рюдигер год руководил франкфуртским оркестром FIM. С 1993 делит свое время между записями (музыка для кино, к спектаклям и балетам) и концертной деятельностью.

Назад