Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
Об итогах проведения городского семинара по теме «Проблемы реализации Концепции и Программы информатизации образования в г.Ростове-на-Дону и пути их решения на данном этапе».
15 февраля  2002 года  в  городе  Ростове-на-Дону  состоялся практический  семинар-совещание  директоров  образовательных  учреждений  по  теме: «Проблемы  реализации  Концепции  и  Программы  информатизации образования  и  пути  их  решения.
Цель семинара: анализ  состояния  и  определение  перспектив  информатизации  образования.
1. В качестве  площадок, представляющих  свои  наработки  по внедрению информационных  и  компьютерных  технологий  в  воспитательно-образовательный  процесс, выступали 11 образовательных  учреждений:
ДРГ, СШ №99, 100 Ворошиловского  района, лицей  РГСУ, Классический  лицей  №1 при РГУ, лицей  ДГТУ, гимназия №5 , СШ №33 Ленинского  района,  СШ №19  Первомайского  района, Межшкольные  учебные  комбинаты  Кировского  и  Октябрьского  районов, причем  Донская  реальная гимназия, СШ №19, 99, лицей  РГСУ  представляли  свои  новые программные  продукты, поскольку  участвовали  в  семинаре  повторно.
На семинаре  рассмотрены  возможности  внедрения  новейших  информационных  технологий  в  образовательно-воспитательный  процесс, в  управленческую  и  аналитическую  деятельность  администрации  образовательных  учреждений, проблемы  и  возможности  разработки  учителями-предметниками  электронного  иллюстративного  материала  к  урокам, возможности  реализации  компьютерного  моделирования  явлений  и  процессов  личностно-ориентированного  образования  и  модернизации  информационного  обмена  на  базе  компьютерных  телекоммуникаций.
Большой  интерес  участников  семинара  вызвал  опыт  ДРГ (директор  Т.А.Буллер)  по  использованию  компьютерного  класса  как  предметного  кабинета  (урок  математики  в  11кл., подготовка  к  Единому  Государственному  экзамену),  а  также  использование  новых  информационных  технологий   в  начальной  школе  при  обобщении  и  систематизации  знаний  учащихся  и  в  аспекте  применения   технологии алгоритмизации,  что  позволяет  оптимизировать  образовательной-воспитательный  процесс.
В  опыте, представленном  Классическим  лицеем  №1  при РГУ (директор  Кащенко Н.С.), использованы  элементы дистанционного  обучения  в  работе  с  одаренными  детьми  в  классах  с  профильным  обучением, показано  внедрение  электронных  тестов  в  систему  текущего  и  итогового контроля  результативности  образовательной  деятельности.  
В лицеях  ДГТУ (директор  В.К.Лебедев),  РГСУ (директор З.В.Бондаренко), гимназии  №5 (директор Н.П. Стебловский), СОШ №19 (директор  А.М.Назарян), 100 (директор  А.Г.Баранова), 99 (директор  А.В.Пономаренко)  информационные  технологии  внедряются  в  процессе  управления  образовательными  учреждениями и  образовательно-воспитательным процессом: созданы  и  используются  электронные  журналы  посещаемости  учащихся, программы  обработки  результатов  успеваемости. В  учебном  процессе  этих  учебных  заведений  используются  моделирующие  программы. Ведется  научно-исследовательская  деятельность  преподавателей, лицеистов, учащихся. Все  обозначенные  выше  образовательные  учреждения  имеют  выход  в  ИНТЕРНЕТ, медиатеки  для  учителя,  банк  программно-педагогических  средств.
Интересен  опыт  работы  СШ №100, 19  по  реализации  дополнительного  курса  «Практическая  информатика». За  2001 год  обучено  более  200  учащихся, из них  81  аттестованы  и  получили  удостоверение «Пользователь ПК». Кроме  того, в  результате  введения  дополнительных  платных  услуг  образовательные  учреждения  смогли  привлечь  внебюджетные  средства  на  развитие  материально-технической  базы (более 50 тыс. рублей).
Использование  открытой  информационно-образовательной  среды  позволяет  решать  проблемы  социальной  адаптации  школьника. Например,  в СШ №33 (директор Т.М.Шевченко)  информационные  технологии  используются  в  организации  внеклассной  работы: разработана  электронная  верстка  «Независимой  школьной  газеты», подготовлен  КВН  интегрированной  направленности, при  проведении  которого  используются  видеоматериалы, подготовленные  учащимися  совместно  с  педагогами  во  внеурочное  время.
       Межшкольными  учебными  комбинатами  Кировского  района (директор  Недосекин В.С.)  и  Октябрьского  района (директор Ломтев В.А.)  представлены   возможности  проектного  метода  обучения  в  информационных  технологиях, обоснованы  теоретические  подходы  к  необходимости  внедрения  этого  метода  обучения  и  представлены  проекты  учащихся, отмеченные  на  городской  Олимпиаде  по  технологии  в  2002 году.    
      
2. На Пленарном  заседании  в  городском   Дворце  творчества  детей  и молодежи, где  присутствовали  директора  образовательных  учреждений, представители  науки, специалисты  муниципальных  органов  управления
образованием, методисты  Центра  образования  и  Ростовского  Центра  информатизации  образования  были  заслушаны:
- отчеты  методистов  Центра  образования  (членов  оргкомитета  по  организации  семинара)  о  работе  пилотной  школы, представлявшей  свой  опыт  по  внедрению  информационных  технологий  в  образовании;
- доклад  главного  специалиста  Управления  образования  администрации г.Ростова - на – Дону   А.А.  Назарчук  «Анализ  реализации  Концепции  и Программы  информатизации  в г.Ростов–на–Дону  в  2001 году»,  в  котором  обозначены  достижения  системы  образования  города  в  процессе   компьютеризации  и  информатизации  образования,  а  также  проблемы  и  пути  решения  проблем  по  созданию  открытого  инфомационно-образовательного  пространства;
- выступления  ведущего  научного  сотрудника  ИПК  и  ПРО  В.Ф.Кравченко  по  проблемам  переподготовки  кадров  по  информационным  технологиям  и  директора  Центра  информатизации  образования  М.П.Сухлоева  «О  роли  Ростовского  Центра  информатизации  в  реализации  Концепции  и  Программы  информатизации  (2001-2004г)».

Назад