Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
Информация о педагогическом форуме - 2002 в г.Ростове-на-Дону.
Основная тема августовской конференции педагогических работников и организаторов образования г. Ростова - на - Дону 2002 была сформулирована так: Муниципальная система образования в условиях модернизации”.
Конференция проводилась в несколько этапов: общего заседания (27 августа 2002 г.), заседания специализированных секций (29 августа), районная учительская конференция(30 августа), педагогического совета образовательных учреждений(31 августа).
На пленарном заседании в помещении Ростовского государственного музыкального театра выступали заместитель Главы администрации Ростовской области А.И.Бедрик и мэр г. Ростова-на-Дону М.А.Чернышев. Затем собравшиеся с большим вниманием выслушали доклад начальника “МУ Управления образования администрации города Ростова-на-Дону”, кандидата педагогических наук, заслуженного учителя РФ В.Ф.Бут.
Доклад был посвящен проблемам управления качеством муниципальной системы образования в условиях модернизации. После перерыва слово для доклада было предоставлено доктору педагогических наук, профессору академии РАО, заведующей кафедры педагогики РГПУ, заслуженному учителю РФ, научному консультанту МУ
“Управление образования администрации города  Ростова - на - Дону” Е.В.Бондаревской. В докладе был осуществлен анализ путем модернизации российского образования с позиций личного - ориентированного образования, которое представлено как открытая образовательная технология, способная обеспечить решение всех основных педагогических проблем модернизации: личностного развития учащихся, повышение качества образования на основе усиления личностных, ценностно-слоевых и практически-действенных аспектов его содержания, создания обогащенной культурно-образовательной среды, усиления её воспитательного общения и д.р.
Во второй день работы конференции на базе МОУ СОШ №27 г. Ростова-на-Дону работали творческие лаборатории по проблемам: Управление качеством образования”, “Технология управлением персоналом в образовании”, “социальной защитой и психологически-педагогической поддержки детей”.
В целом конференция признала, что цели, задачи, приоритеты и направления Программы модернизации муниципальной системы образования г. Ростова-на-Дону полностью согласуются с основными положениями принятой Правительством РФ Концепции модернизации российского образования до 2010 года. Конференция заявила, что личностно-ориентированное образование, над реализацией идей которого городское педагогическое сообщество работает уже в течение десяти лет, является наукоемкой педагогической технологией, реализующей фундаментальные, философские педагогические идеи о человеке и процессах его индивидуально-личностного развития, как человекообразующем, самоорганизуемом, смыслопорождающем процессе, о воспитании как педагогической поддержке, об образовательном пространстве как проекции мира детства.

Назад