Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
Заседание Экспертного Совета при Управлении образования администрации города Ростова-на-Дону
13 ноября  2002 года  состоялось  заседание  Экспертного  Совета  при  Управлении образования  администрации г. Ростова-на-Дону.
Для   обсуждения  были представлены  инновационные  образовательные  модели  МОУ СОШ № 12, 13  и  ДОУ  № 273  Пролетарского  района.
Представленные  образовательные  проекты  признаны  членами  экспертного  Совета  актуальными, а   культурно-образовательные инициативы – современными.
Так, например,  педагогическим  коллективом  МОУ СОШ  № 12 Пролетарского района презентован  опыт, наработанный  в течение нескольких  лет   по  проектированию и практической  апробации модели многопрофильной школы. Опыт  работы образовательного  учреждения признан  положительным. Администрации школы № 12   даны  рекомендации  о   продолжение работы в  данном направлении с учетом положений, изложенных  Концепцией профильного обучения  на  старшей ступени общего  образования.
  
Дошкольным образовательным  учреждением «Центр развития ребенка –ДОУ № 273  Пролетарского  района» показана  система работы  учреждения  с социумом по  « проблемам детства», рассмотрены  факторы, которые  негативно  влияют  на  развитие  детей.
К таким  факторам  коллектив  ДОУ № 273 относит:
- кризис  семьи, проявляющийся  в  росте  нестабильности  семьи, увеличении  числа  разводов, приводящих  к  воспитанию ребенка  в  неполной и , часто, неблагополучной семье;
- недостаточная  ориентированность  действующих  образовательных  программ  на  развитие  индивидуальных  особенностей  ребенка;
- создание  стрессогенных  ситуаций (перевод ребенка  из  группы  в  группу, резкий  отрыв  от  матери в  связи  с  поступлением  в  дошкольное  образовательное  учреждение, переход  из  одного ДОУ в  другое и др.)
Из  всех  перечисленных  факторов  особо  рассмотрены  следующие:  социальные  факторы  семьи  и  эмоциональные  проблемы  ребенка,  с  которыми  он  приходит  в  детский  сад  и  школу, так  как  они  в  большей  мере  приводят  к  дезадаптации  в  окружающем  социуме. Педагогический  коллектив ДОУ № 273 рассматривает  систему  социальных  связей, возникающих  между  ребенком  и  его  окружением  как  ансамбль  межличностных  отношений.

На заседании   Совета утверждена Программа эксперимента по  проблеме  «Концептуальная  модель  формирования  культурно-образовательного центра МОУ СОШ № 13  в образовательной системе Пролетарского района (2002-2007)».
Задачи  проводимого эксперимента  многообразны:
- отработка социально-педагогической  технологии  профилизации  общего  образования  в  контексте  реализации  модели  культурно-образовательного центра;
- совершенствование  технологий  информатизации  образования  в  системе предпрофильной  и  профильной  подготовки, а  также  интегративной  среды  управления  и  научно-методической  поддержки  образования;
- реализация  социально-педагогического  сопровождения  индивидуальных  образовательных  траекторий  в  условиях культурно-образовательного  центра и другие.

Назад