Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
В донской столице обсудили развитие инклюзивного образования

   Заседание Координационного совета по развитию инклюзивного образования в общеобразовательных учреждениях города состоялось 26 октября на базе школы №81.

    В заседании приняли участие: заместитель начальника - начальник отдела общего образования Управления образования Ростова-на-Дону -  Наталия Симаченко, главный специалист отдела общего образования Управления образования города Ирина Бомштейн, а также руководители 22 базовых общеобразовательных учреждений по созданию безбарьерной среды. Кроме того, в мероприятии участвовали председатель городского совета «Огонёк надежды» Светлана Гордеева, руководитель РГОО «Особые дети» Светлана Ковальчук и Председатель Ленинской м/о ВОС Марина Заграничная.

    В ходе Координационного совета были представлены итоги работы за 2014-2015 учебный год по развитию безбарьерной среды и инклюзивному образованию в общеобразовательных учреждениях города.

    В 2015-2016 учебном году на базе МБОУ «Школа № 43 Октябрьского района и на базе МБОУ «Школа № 81» Пролетарского района открыты площадки по апробации моделей инклюзивного образования.

    В ростовской школе № 81 в этом учебном году появится так называемый ресурсный класс. И хотя учиться в нём будет всего шестеро детей, это очень многое изменит в жизни школы. Потому что кто-то из них совсем не говорит, кто-то – передвигается только в инвалидной коляске. А диагнозы этих детей – от аутизма до ДЦП – ещё несколько лет назад не позволили бы их родителям даже задуматься об учёбе в обычной школе.

    Также представлена презентация модели развития инклюзивного образования и школой № 43. Основной принцип работы этого коллектива заключается в том, что Инклюзивная школа должна создать условия для удовлетворения образовательных потребностей всех детей независимо от  пола, возраста, этнической принадлежности, религиозных убеждений, ограниченных возможностях здоровья  и т. дГлавная идея – не ребёнок должен соответствовать школе, а школа должна меняться с учетом потребностей детей. На сегодняшний день - это школа-комплекс.

    Интерес участников встречи вызвало выступление председателя общественной организации «Особые дети»  Светланы Ковальчук «О сотрудничестве образовательных учреждений и общественных организаций в системе инклюзивного образования».

    Ростовская общественная организация помощи детям с аутизмом и синдромом Дауна «Особые дети» создана в декабре 2011 года. Цель деятельности организации - уход от изоляции и инвалидизации семьи, воспитывающей особого ребенка. Создание условий, необходимых для развития и воспитания детей с особыми потребностями. Направление работы - развитие и социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья, психологическая поддержка родителей ребёнка с ОВЗ, организация волонтерского движения.


Назад