Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
В донской столице обсудили меры по внедрению профессионального стандарта педагогов

2.jpg

В рамках реализации проекта «Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога — новый шаг к качеству образования» в МКУ «Информационно – аналитический центр образования» состоялось очередное совещание рабочей группы по внедрению в практику профессионального стандарта педагога.

В совещании приняли участие методисты Центра, руководители стажировочных площадок образовательных организаций города, профессор ЮФУ Александр Бермус.

Участниками совещания были проанализированы дорожные карты образовательных учреждений по введению профстандарта и внесены коррективы в планы их реализации. Определен перечень локальных актов, подлежащих корректировке, разработаны подходы по моделированию карт самооценки уровня профессиональных компетенций педагогов в соответствии с требованиями профстандарта.

Участники совещания отметили, что Профессиональный стандарт педагога, который должен прийти на смену морально устаревшим документам, до сих пор регламентировавшим его деятельность, призван, прежде всего, раскрепостить педагога, дать новый импульс его развитию. Однако, расширяя границы свободы, профессиональный стандарт одновременно должен повысить ответственность педагога за результаты своего труда, предъявляя требования к его квалификации и предлагая критерии ее оценки.

Особое внимание было уделено обсуждению путей формирования психолого-педагогических компетенций учителя для работы с различными учащимися, в частности, с одаренными детьми.

Как положительный момент отмечено своевременное привлечение к деятельности каждой ростовской стажировочной площадки студентов ЮФУ, способствующей объединению теории, практики и научно-исследовательской работы студентов по овладению определенным набором трудовых действий в соответствии с профессиональным стандартом педагога и направленных в последующем на реализацию профессиональной трудовой функции в реальной профессиональной деятельности современного учителя.


Назад