Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
Круглый стол работников образования города Ростова-на-Дону по проблемам реализации концепции и программы информатизации муниципальной системы образования
23 января 2003 года в Управлении образования Администрации города был проведен круглый стол работников образования г. Ростова-на-Дону по проблемам реализации концепции и программы информатизации муниципальной системы образования.
В работе круглого стола приняли участие работники системы управления образования, работники высшей школы; руководители, специалисты органов управления образования; руководители ОУ, методисты информатики РОО, учителя информатики – тьюторы, представители фирм.

Цель мероприятия - проведение анализа реализации программы информатизации в части ее учебно-методических аспектов  и кадрового обеспечения.

В ходе обсуждения решались следующие задачи.

1.            Формирование направлений научно-практического семинара директоров образовательных учреждений города.

2.            Разработка рекомендаций руководителям образовательных учреждений по подготовке к семинару.

3.            Определение потенциальных возможностей системы образования в решении задач,  изложенных в муниципальной и всероссийской программах и рекомендациях конференции ИТО в части развития кадрового потенциала программы информатизации,  механизмов организации образовательной информационной среды образовательных учреждений города.

4.            Поиск возможных путей привлечения дополнительных ресурсов (интеллектуальные,  материальные, методические и др.) информатизации муниципального образования.

На  круглом  столе  рассмотрены  постановочные  вопросы:

1.     Проблемы организации  учебного процесса.

2.      Внедрение различных  информационных технологий в обучение.

3.     Организация и условия  дополнительного образования (платного и бесплатного).

4.     О роли учителя информатики в процессе создания единого информационного пространства.

5.     Условия повышения квалификации системы подготовки и переподготовки кадров.

6.      Управленческие факторы, влияющие на организацию единого информационного пространства.

При проведении круглого стола обсуждались ключевые проблемы информатизации школы.

В выступлении заместителя начальника Управления образования В. В. Нужи отмечалось, что  реализация программы  информатизации  муниципальной  системы  образования  проводится  по направлениям:

-         развитие  информационных  технологий  и формирование информационной  образовательной  среды учащихся;

-         повышение  квалификации  и  профессиональная  переподготовка  педагогических, административных  и  инженерно-технических  кадров  муниципальной  сферы  общего  образования;

-         оснащение  муниципальных  общеобразовательных  учреждений  средствами  информатизации;

-         организация  системы  технического  обслуживания  муниципальных  образовательных  учреждений;

-         материально-техническое  оснащение муниципальных  образовательных  учреждений.

По результатам обсуждения в целях эффективной организации образовательного процесса для руководителей отделов образования администрации районов, образовательных учреждений был приняты следующие рекомендации:

-     разработать программы информатизации образовательного процесса образовательных учреждений;

-     включать в программы мероприятия по реализации рекомендаций МО РФ, МО РО в части оптимизации использования кабинетов информатики, совершенствования системы управления процессом информатизации (введение административной должности по проблемам информатизации);

-     систематизировать работу по повышению квалификации и методической поддержке учителей в области использования информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе;

-     начать работы по созданию школьной медиатеки и единого банка программно-педагогических средств;

-     внедрять в  образовательный процесс информационные и коммуникационные технологии обучения;

-     наладить информационное взаимодействие (электронная почта, сайты учреждений) с другими ОУ, органами местного самоуправления, общественностью и др.;

-     формировать условия для развития информационно-управленческой системы общеобразовательного учреждения (подготовка администраторов к работе с компьютерными технологиями, обеспечение компьютерной техникой и программными продуктами деятельности администрации и др.);

-     в рамках традиционных форм обучения развивать разнообразные дистанционные образовательные технологии, качественно отличающиеся по применяемым учебным моделям, по составу и способам доставки обучаемым образовательных материалов;

-     организовать проектную деятельность обучающихся в различных предметных областях в части, связанной с применением ИКТ (поиск информации, оформление работ и т. д.);

-     обеспечить доступ к образовательным ресурсам в Интернет, электронным каталогам библиотек и учебных книгоизданий;

-     развивать систему дополнительных платных услуг как средство развития информационной образовательной среды школы, вовлечения учащихся в опережающее обучение, развития творческих способностей ребенка, укрепления материально-технической базы кабинетов информатики;

-      при наличии условий (или в системе дополнительных услуг) начинать обучение (элементы обучения) учащихся информатике в начальной школе.

Назад