Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
Ростовские учителя приняли участие в работе III Всероссийского съезда учителей истории
20160405_093441.jpg

В Москве состоялся III Всероссийский съезд учителей истории, в котором приняли участие более 500 делегатов из всех субъектов Российской Федерации.

Ростовская область представлена 3 педагогами, двое из которых учителя образовательных учреждений Ростова: Артём Лопатин из гимназии № 19 и Валерий Антонов из гимназии № 52.

В первый день работы пленарное заседание съезда состоялось в Большом академическом зале Российской Академии наук. С приветственным словом к участникам съезда обратились Председатель Государственной Думы Федерального Собрания, Председатель Российского исторического общества Сергей Нарышкин, министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов. В своих выступлениях они отметили важность истории в формировании мировоззрения молодого поколения, особую миссию учителей истории в современной ситуации, когда все чаще предпринимаются попытки фальсификации истории в странах ближнего зарубежья. Также на пленарном заседании выступил руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования Сергей Кравцов, который довел до сведения участников съезда итоги всероссийских исследований уровня усвоения обучающихся исторического материала, а также портрет современного российского профессионального сообщества учителей истории и обществознания.  

Участники съезда в дальнейшем продолжили работу в секциях по актуальным проблемам обновления исторического образования, среди которых переход на новую линейку учебников истории, преподавание региональной истории, портрет современного учителя истории.

20160405_101739.jpg

20160405_101759.jpg

Второй день работы Всероссийского съезда учителей истории прошёл в формате работы секций и пленарного заседания, на котором была принята итоговая резолюция съезда. Наибольший интерес у делегатов съезда вызвали представление концепций всеобщей истории и курса обществознания, а также сроки, методы перехода на линейную структуру исторического образования. Участники съезда высказали  заинтересованные, зачастую эмоциональные суждения, суть которых сводилась к мысли о необходимости более качественной проработки предлагаемых новаций. Особенно жаркими были дискуссии по вопросу структуры курса обществознания с 7 по 10 класс. 

В  итоговой резолюции съезда указывается на необходимость увеличить количество часов по предмету история и предложение начать общественно-профессиональное обсуждение модернизации обществоведческого образования. 

20160406_153824_resized.jpg


Назад