Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
В донской столице особое внимание уделяют одаренным детям
DSC02637.JPG

В Администрации города состоялось заседание рабочей группы по приоритетному национальному проекту «Образование». В нем приняли участие заместитель главы Администрации города по социальным вопросам Виктор Бережной и начальник Управления образования Виктория Чернышова. 

С информацией о работе по привлечению педагогических работников образовательных организаций города к участию в профессиональных конкурсах выступил директор МКУ «Информационно-аналитический центр образования города  Ростова-на-Дону» Игорь Филиппов. Он отметил, что конкурс «Учитель года» не теряет привлекательности среди педагогов нашего города, так как участие в профессиональном соревновании позволяет максимально реализовать такие идеи, как открытость и общественное признание, поделиться лучшими наработками, технологиями и достижениями.

- В прошлом году ростовские педагоги представили на конкурс очень достойные работы, - напомнил Игорь Филиппов. – Артем Лопаткин, учитель истории и обществознания гимназии № 19 стал победителем областного конкурса и принимал участие во Всероссийском этапе. Алена Соловьева, педагог-психолог детского сада № 220 была удостоена Диплома II степени на Всероссийском конкурсе профессионального мастерства «Педагог-психолог России-2015». Информационно-аналитический центр образования на всех этапах оказывал участникам конкурса методическую помощь и сопровождение.

В конкурсе «Учитель года города Ростова-на-Дону-2016» в номинациях «Учитель года», «Педагогический дебют», «Воспитатель года», «Педагог-психолог» приняли участие 33 педагога.  Педагоги донской столицы отлично проявили себя и на областном конкурсе «Учитель года Дона-2016».  Андрей Барашев, учитель русского языка и литературы лицея № 11 стал победителем в номинации «Учитель года», а Елена Князева, педагог-психолог школы № 5 признана лучшей в номинации «Педагог-психолог». Победители областного конкурса примут участие в финале Всероссийского конкурса «Учитель года России».

С 2006 года в Ростове также  проводится муниципальный конкурс на получение денежного поощрения лучшими учителями, что является хорошим стимулом для развития творческого и профессионального мастерства педагогов. В  конкурсе за все время его существования приняли участие 836 учителей, 308 из них стали победителями, 73 получили премию Губернатора Ростовской области.

На заседании шла речь и о переходе на новый профессиональный стандарт в сфере образования. В  2015 году в донской столице был разработан и утвержден проект «Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога – новый шаг к качеству образования». В его разработке и реализации приняли активное участие управление образования Администрации города,  информационно-аналитический центр образования, общеобразовательные организации, студенты и педагоги ЮФУ. Были созданы 27 стажировочных площадок по апробации «Профессионального стандарта педагога», каждая из которых разработала локальную нормативную базу эксперимента, определила круг решаемых задач, организовала экспериментальную группу. Участники заседания решили, что до конца года необходимо разработать персонифицированную модель повышения квалификации педагогов с точки зрения профстандарта.

Еще один важный вопрос, который обсудили участники совещания, касался одаренных детей. В настоящее время таковыми в Ростове считаются 728 учеников 7-11 классов. Планируется  провести серьезную работу по выявлению талантливых ребят  в начальной и средней школе, среди воспитанников детских садов.

- Сегодня формируются новые требования к личности, - подчеркнул Игорь Филиппов. -  Молодежь должна уметь нестандартно мыслить, управлять процессом собственного развития. И потому назрела необходимость совершенствования модели управления муниципальной системой образования в работе с высокомотивированными, талантливыми школьниками. Информационно-аналитическим центром был разработан новый проект «Одаренные дети».

Реализация новой модели начнется с сентября 2016 года. Однако уже сейчас определены сетевые площадки – предметные лаборатории на базе образовательных учреждений города, коуч – учителя разрабатывают программы системы поиска, целенаправленного выявления и поддержки одаренных детей. Все это позволит  расширить границы муниципального образовательного пространства и даст возможность каждому школьнику развивать творческие способности.

Подводя итоги совещания, заместитель главы администрации по социальным вопросам Виктор Бережной подчеркнул значимость работы с одаренными детьми.

- Важно создать такие условия в образовательных учреждениях нашего города, чтобы таланты и способности ребят раскрывались как можно раньше, - подчеркнул Виктор Алексеевич. – Первостепенная роль в этом принадлежит педагогам. И мы должны активно помогать воспитателям и учителям эффективно работать в новом формате: проводить обучающие семинары, практические занятия, знакомить с лучшими практиками и методиками по всем направлениям образовательной деятельности.

 

Назад