Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
Дмитрий Мамелко: «Развитие системы многофункциональных центров способствует повышению уровня качества обслуживания населения»

DSC_6500-2.jpg

В целях обеспечения доступности и качества предоставления услуг населению во всех административных районах города созданы и функционируют 22 пункта обслуживания населения МКУ «МФЦ города Ростова-на-Дону». По всем ключевым показателям работы МФЦ с каждым годом отмечается устойчивый рост. Заместитель главы Администрации города Ростова-на-Дону по организационно-правовым и кадровым вопросам Дмитрий Мамелко рассказал о приоритетных  направлениях развития системы многофункциональных центров города и том, каких результатов удалось достичь по итогам первого квартала текущего года.

Дмитрий Станиславович, вы неоднократно говорили, что одной из приоритетных задач для Администрации города является развитие системы МФЦ. По итогам первого квартала, каких результатов удалось добиться?

- В первую очередь, надо подчеркнуть, что основными задачами МФЦ является повышение комфортности получения услуг, сокращение очереди, времени ожидания, повышение уровня удовлетворенности заявителей. Развитие системы многофункциональных центров способствует повышению уровня качества обслуживания населения. В этом направлении есть положительные результаты.  В I квартале среднее время ожидания снизилось с 9 до 6 минут. На мой взгляд, это хороший показатель.

По данным МКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Ростова-на-Дону» в первом квартале увеличилось и количество обращений граждан. Так,  по сравнению с аналогичным периодом 2016 года – на 106 тыс. обращений (на 43 %). С чем это связано?

- Во-первых,  это произошло за счет увеличения доли федеральных услуг, предоставляемых в МФЦ. Это наиболее сложные и трудозатратные услуги Росреестра. В целом доля всех федеральных услуг теперь составляет более 45% и эта доля будет только расти, в том числе за счет передачи МФЦ услуг МВД. К примеру, с 1 февраля в МФЦ началось оказание услуги по замене водительских удостоверений. На сегодняшний день услугу можно получить во всех районах города.  Количество обращений за 2 месяца I квартала составило – 715. Кроме того, организовано предоставление государственной услуги по выдаче паспортов Российской Федерации. Второе направление - это переданные государственные услуги в сфере социальной защиты и уже второй год подряд МФЦ принимает более 85% заявок по социальным услугам.

В МФЦ активно ведется работа по регистрации граждан на портале госуслуг. Насколько он популярен?

- Напомню, что работа по регистрации на портале госуслуг проводится в целях реализации на территории города Ростова-на-Дону Указа Президента Российской Федерации «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления». Правительством России поставлена задача:  доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 году должна составлять не менее 70 процентов. Безусловно, вопросам популяризации  портала госуслуг в Администрации города уделяется особое внимание. Мы ведем активную работу по информированию  молодых людей о возможностях и преимуществах использования портала.  Работа в этом направлении продолжается, и по итогам первого квартала  обработано уже  более 30 тысяч обращений.

Дмитрий Станиславович, каким направлениям в развитии системы МФЦ будет уделено особое внимание в этом году?

-  Администрация города ставит задачи по  расширению  перечня и объема предоставления услуг через сеть МФЦ.  Одним из важнейших направлений в  текущем году будет создание в городе Ростове-на-Дону «МФЦ для бизнеса». В 2016 году были открыты 3 специализированных «МФЦ для бизнеса», осуществляющие обслуживание субъектов малого и среднего предпринимательства. Надо подчеркнуть, что  такой  формат работы позволяет  предпринимателям получить услуги в режиме «одного окна». Что касается планов на текущий год, мы планируем организовать специализированный офис «МФЦ для бизнеса» на базе действующего пункта обслуживания МФЦ на  ул. Пушкинская, 176. Кроме того, продолжается работа и по  развитию  сети небольших офисов шаговой доступности.

В текущем году на площадках кредитных организаций откроется 4 офиса обслуживания:

- в помещениях  «Сбербанк России» (ул. Гагринская, 3, пр. Стачки, 228, ул. Красноармейская, 147);

- в помещении  «ВТБ-24» (пр.Буденновский, 91/258).

Администрация города стремится обеспечить максимально комфортный и открытый доступ предпринимателям к получению государственных и муниципальных услуг. Стоит отметить, что городская система МФЦ постоянно модернизируется, с каждым годом предоставляя горожанам все большее количество услуг.  И важно, что уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ стабильно держится на отметке не менее 90%.

Управление по информационному сопровождению и взаимодействию со СМИ Администрации города Ростова-на-Дону

@ Холодова Виктория Валерьевна, сотрудник управления,

тел.: (863) 240-45-77


Назад