Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
Администрация города будет поощрять активных ростовчан
Администрация города будет поощрять активных ростовчан

Дискуссия о формах информационной открытости власти и социальной ответственности журналистов состоялась в прямом эфире программы «Мой адрес – Ростов-на-Дону».

Глава Администрации города Сергей Горбань и известный телеведущий Дмитрий Дибров обсудили вопросы реагирования на вопросы жителей и умение представителей власти давать исчерпывающие ответы.

Программа началась с традиционного подведения итогов прошлой программы. Градоначальник рассказал, что в четверг, 21 апреля, в Администрации города состоялось заседание комиссии, на которой были рассмотрены 2 заявки на получение субсидии на возмещение части расходов по уплате процентов по привлеченным кредитам. Членами комиссии было единогласно принято решение о предоставлении субсидий этим двум претендентам.

Чтобы обсудить новую тему на программу были приглашены представители городских СМИ, эксперты в области журналистики, блогеры и жители города.

- Вопросы информационной открытости для Администрации города и для меня лично всегда были в приоритете, - подчеркнул Сергей Горбань, - поэтому мы постоянно совершенствуем подходы к тому, как взаимодействовать с гражданами. Мы регулярно проводим личный прием граждан, выезды информационных групп, приемы предпринимателей и многое другое. Для меня это возможность лучше узнать о городских проблемах.

В первом квартале 2016 года было организовано и проведено  9 приемов граждан по личным вопросам главы Администрации, в том числе 3 приема – в рамках выездных встреч с жителями Октябрьского, Ворошиловского и Железнодорожного районов города - было принято 63 человека.

На официальном портале городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону в личных кабинетах заявителей, обратившихся в интернет-приемную Администрации города Ростова-на-Дону, размещено 1 369 ответов, подготовленных по итогам рассмотрения их обращений.

С графиком личных приемов граждан можно ознакомиться по ссылке: http://www.rostov-gorod.ru/applications_of_citizens/how/

М2 (1).jpg

О новых сервисах рассказали разработчики проекта компания «ГИС-Р».

Как отметил общественный советник главы Администрации города Максим Федоренко, модернизация информационного портала Администрации города  призвана стать серьезным шагам в сторону повышения информационной открытости. Ресурсы городского портала, сайта Администрации города и городской Думы,  сервисы «Благоустройство» и «Активный ростовчанин» - это лишь первые шаги  по созданию городской информационной системы «ГИС-Р», позволяющей объединить все электронные ресурсы города на одном портале.

М5.jpg

Важно подчеркнуть, что обращений граждан за 2015 год в Администрацию города поступило на 22% больше чем за предыдущий год.

ИНФ -1.jpg

Разработчики  новых сервисов  рассказали о том, что ростовчане активно реагируют на нововведения и отмечают, что пользоваться сайтом стало удобнее. Об этом свидетельствует  увеличение посещаемости сайта с момента его запуска – 4 апреля.

ИНФ -3.jpg

Как было отмечено, преимущества нового портала – удобный интерфейс и система навигации, часть разделов представлены в виде интерактивных элементов.

М6.jpg

Ежедневно на городском портале выходит порядка 40 новостей о жизни города.

Отдельный вопрос - качество ответа чиновника на вопрос ростовчанина. Его оценивает в первую очередь заявитель. Происходит это публично: он выставляет оценку прямо под опубликованным ответом.  Если заявитель считает, что ответ дан не по существу и остались нерешенные вопросы, то вопрос снова отправляется на доработку.

Важно отметить, что на сегодняшний день запущены 14 категорий – это те жизненные ситуации, по которым возникает больше всего вопросов, но данный перечень планируется постоянно расширять и детализировать.

Если обратиться к первым данным статистики, то можно отметить, что за первые 2 недели работы нового сервиса было принято 250 сообщений, по которым уже на 119 дан ответ, остальные находятся в работе по мере поступления.

Регламентный срок для рассмотрения жизненных ситуаций определен в 7 дней. Это значительно меньше того, что требует 59-й Федеральный Закон, согласно которому рассмотрение обращения гражданина проводится в течение 30 дней.

М4.jpg

Генеральный директор ООО «РнД Софт», представитель «Консорциума ГИС» Роман Забродин сообщил, что на сегодняшний день учетная запись портала госуслуг является единственным ключом доступа к государственным информационным системам и сервисам.

- Использование учетной записи портала госуслуг позволяет нам избежать так называемой «накрутки» голосов при проведении опросов, а также уйти от обезличенных сообщений в адрес Администрации города, - отметил он.

Однако важно подчеркнуть, что если ростовчанин не пользуется компьютером, интернетом или не зарегистрирован на госуслугах, то это не мешает ему воспользоваться Интернет-приемной или направить свое письмо в службу обращений граждан.

Начальник общего отдела Администрации города Ростова-на-Дону Марина Беляева сообщила, что предоставление ответов на поступившие обращения граждан - на строгом контроле, все обращения на главу Администрации города попадают ему лично в руки.

Более 12 тыс. граждан получили консультации в телефонном режиме, в секторе по работе с обращениями граждан принято 560 заявителей.

Представители СМИ и городской общественности рассказали об инициативах, которые были поддержаны Администрация города.

Руководитель сайта «Ростовский городской транспорт» Михаил Кругликов рассказал  в прямом эфире о своем опыте взаимодействия с Администрацией города.

- В августе прошлого года в рамках встречи с представителями СМИ и общественных организаций города я и мои коллеги - редактор сайта Олег Зиминов и руководитель сайта «Ростовтранспорт.Инфо» Игорь Негодаев предложили заместителю градоначальника по транспорту и дорожному хозяйству Евгению Лебедеву открыть в общий доступ систему навигации и позиционирования общественного транспорта города «Pikas», - сообщил журналист. - По итогам встречи по поручению Евгения Лебедева она была запущена в тестовом режиме.

Также в группе «Мой адрес – Ростов-на-Дону» в социальной сети «Facebook.com» Михаил Кругликов предложил продлить работу подземных пешеходных переходов до часа ночи. В ходе личной встречи Евгений Лебедев поддержал данную инициативу.

Кроме того, Игорь Негодаев, Олег Зиминов, Михаил Кругликов и руководитель сайта «Тревл.ру» Юрий Плохотниченко принимают участие в разработке новой маршрутной сети города. На данный момент идет анализ пассажиропотока и формируется окончательный пакет предложений по разработке маршрутной сети Ростова.

Блогер Александр Коваленко взаимодействует с Департаментом транспорта города. Так, по его предложению  была перенесена остановка для транспорта с пересечения ул. Красноармейская/пр. Ворошиловский.

Директор медиа-центра «Медиа С» Людмила Бородина рассказала, что на базе медиацентра проводится большая работа по взаимодействию с гражданами, решению их вопросов.

М3.jpg

Жители города, блогеры, представители СМИ и власти обсуждают актуальные темы, острые вопросы. Она отметила, что многие вопросы были решены, но есть часть руководителей, которым необходимо усилить работу в области взаимодействия со СМИ и жителями города.

Руководитель направления по подготовке журналистов Института филологии, журналистики и межкультурной коммуникации Южного федерального университета Андрей Рослый затронул тему ответственности за предоставляемую информацию.

По его мнению, необходимо повышать информационную грамотность у всех участников коммуникации.

В первую очередь для формулировки вопроса или описания проблемы. Если гражданин информационно грамотный, то он будет задавать конкретный вопрос той структуре, которая отвечает за его решение. Это значит, представителям администрации и вузовскому сообществу необходимо усилить разъяснительную работу о полномочиях и задачах муниципальной власти. Что касается компетенции журналистов – то от уровня информационной грамотности представителей медиа-сообщества зависит мнение горожан о том, что их окружает.

М1.jpg

Со стороны чиновников информационная грамотность – это четкое понимание того, что давать комментарий в СМИ это задача, которая должна неукоснительно выполняться. Именно отсутствие информации или ее неправильное понимание рождает домыслы и искажение фактов.

Поэтому и чиновникам, и журналистам и рядовым ростовчанам нужно постоянно повышать свой уровень информационной грамотности.

По итогам эфира Сергей Горбань пообещал, что число категорий  для обращения в сервис «Благоустройство» увеличится в 2 раза, совместно с Южным Федеральным университетом и ДГТУ будут проведены курсы по информационной грамотности для чиновников, на официальном портале администрации города появится новая функция для отправки видеообращений Главе Администрации города.

DSC_1558.jpg

Также самые активные ростовчане будут поощрены билетами в Ростовский академический молодежный театр.




Назад