Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
Все больше ростовчан пользуются сервисом портала государственных и муниципальных услуг

Госуслуги1.jpg

Итоги работы портала государственных и муниципальных услуг за первое полугодие текущего года, а также модернизацию сайта обсудили на совещании под руководством главы Администрации города Сергея Горбань.

- В многофункциональных центрах города - более 280 услуг, - сообщил начальник МКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Ростова-на-Дону» Юрий Зданевич. - Реализуется принцип «шаговой доступности», открыты три специализированных центра, в том числе в микрорайоне Суворовский по адресу ул. Ульяновская, 8 а.

По результатам проведенной работы в 1 полугодии 2016 года в МФЦ зарегистрировано более 240 тысяч человек – это более 25% населения старше 14 лет.

Один из лидеров по количеству зарегистрированных жителей - Октябрьский район.

Было особо отмечено, что внесены изменения в работу сайта.

- Теперь он стал проще, понятнее и более интерактивным, - рассказал Юрий Зданевич, - упростился поиск услуг, навигация,  добавились новые возможности. Произошло упрощение процедуры получения большинства услуг, а также добавились новые услуги. Модернизирована система оплаты платежей. Она стала тоже более понятной и простой.

Оплатить штрафы, налоговую и судебную задолженность, коммунальные услуги теперь стало проще в новой версии портала.

Например, модернизированный сервис оплаты налоговой задолженности выведен более понятно, с возможностью перехода в личный кабинет налогоплательщика.

Кроме того, отправка налоговых уведомлений, требований и иных документов теперь осуществляется в электронном виде без направления по почте.

Для того, чтобы их получать в бумажном виде необходимо до 01.09.2016 подать уведомление с помощью личного кабинета.

- С 1 августа текущего года вступает в силу требование федерального закона о ведении и наполнении данными о платежах и начислениях в государственной системе в сфере ЖКХ, которая также связана с порталом госуслуг, - сообщил Юрий Зданевич. - Теперь можно будет привязать лицевой счет по оплате коммунальных услуг и иметь полную картину всех начислений, оплат, подавать обращения или жалобу на действия управляющей кампании и многое другое.

Важно отметить, что в законе установлено требование, что любое начисление коммунальных услуг должно быть внесено поставщиком ресурсов в эту систему. И если начислений в системе нет, то можно оспорить квитанции, которые выставляются.

- Это очень серьезный ресурс информации в системе ЖКХ, который должен заработать в ближайшее время в полную силу, - подчеркнул начальник МКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Ростова-на-Дону». - Вносятся изменения и в мобильное приложение, которое также упрощает возможность использования портала. 

Отмечено, что для тех, кто не умеет работать на компьютере достаточно только один раз настроить данные в личном кабинете, и все уведомления и напоминания будут приходить в виде СМС сообщения. Воспользоваться этими возможностями можно получив подтвержденную учетную запись – пароль для входа на сайт.

Кроме того, в МФЦ имеется возможность восстановить пароль к своей учетной записи, если его забыли.

Все услуги предоставляются бесплатно, оплачивается только государственная пошлина, если она предусмотрена по услуге. С 1 января 2016 года 50% от суммы оплаченной пошлины при обращении через МФЦ поступает в бюджет области и бюджет города.

Особенно это касается услуг Росреестра.

Теперь для регистрации права собственности, ипотеки или иных сделок с недвижимостью необходимо обращаться в любой из многофункциональных центров города.

Также было отмечено, что с 15 июля 2016 года отменены свидетельства на право собственности, которые выдавал Росреестр. Теперь подтверждением права собственности является не свидетельство, а выписка из государственного реестра прав, которую можно также получить в электронном виде.

Юрий Зданевич подчеркнул, что данные мероприятия направлены, в первую очередь, на популяризацию получения услуг в электронном виде, способствуют появлению новых возможностей и сервисов.

По итогам совещания Сергей Горбань дал поручение продолжить работу по развитию городских сервисов, усилить работу по созданию открытого муниципалитета.


Назад