Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
Администрация Ростова: информационное перевооружение необходимо во всех сферах городского хозяйства
Администрация Ростова: информационное перевооружение необходимо во всех сферах городского хозяйства

Использование IT-технологий для организации рабочих процессов, для решения повседневных проблем граждан стало мировой тенденцией. Ростов-на-Дону также взял курс на построение города высоких технологий.

В настоящее время в донской столице активно обсуждается построение «умного» города, реализация стратегии «Открытый муниципалитет», создание Общественной палаты.

Во вторник, 25 октября, к обсуждению данных тем подключилось журналистское сообщество. В медиацентре «МедиаС» на вопросы представителей СМИ ответили кандидат социологических наук, начальник управления по информационному сопровождению и взаимодействию со СМИ Администрации города Мария Давыдова, заместитель начальника управления информационных технологий Администрации города Виктор Егоренков, директор ООО «РНД-Софт», кандидат технических наук, руководитель рабочей группы «Открытое правительство» Совета конструкторов IT -систем Ростовской области Роман Забродин.

DSC_3344.jpg

Эксперты отметили, что информационное перевооружение необходимо во всех сферах городского хозяйства. Это значительно повышает эффективность управления мегаполисом, дает  положительный экономический эффект.

В связи с этим глава Администрации города Ростова-на-Дону Сергей Горбань уже принял необходимые управленческие решения. Сегодня в Администрации города формируется новое управление – управление информационных технологий.

По словам Виктора Егоренкова, главная задача этих специалистов – разработать и внедрить лучшие IT-разработки для управления городом-миллионником, обеспечить оперативную связь между властью и обществом через современные каналы коммуникации. В настоящее время управление ищет кадры с прогрессивным мышлением и обладающих хорошими коммуникативными качествами. 

DSC_3316.jpg

Особое внимание в новой структуре уделено реализации стратегии «Открытый муниципалитет» – это не новая властная структура, а система механизмов и принципов, обеспечивающих открытость и подотчетность органов власти; экспертизу, вовлечение общества и бизнеса в принятие решений; прозрачность государственных расходов, закупок и инвестиций; эффективный общественный контроль.

Как отметил Роман Забродин, интенсивность информационных обменов в обществе требует от системы госуправления значительно большей открытости для  повышения качества жизни.

DSC_3265.jpg

Он подчеркнул, что «Открытый муниципалитет» строится на 4 принципах:

Слайд2.JPG

Важный шаг в этом направлении Администрация города Ростова-на-Дону сделала в апреле 2016 года. Состоялась модернизация Официального портала городской Думы и Администрации города. В обновленном формате заработали городские сервисы для коммуникации – «Активный ростовчанин» и «Благоустройство». Они сегодня позволяют более оперативно реагировать на инициативы и жалобы ростовчан.

Слайд10.JPG

Сервис «Активный ростовчанин» (http://ar.rostov-gorod.ru) – это система электронного референдума. Он является сегодня инструментом для взаимодействия с городскими властями по вопросам улучшения жизни,  а также для получения мнения горожан в ответ на инициативы городских властей. Чтобы инициатива была рассмотрена городской Администрацией, ей необходимо набрать 500 голосов, 70% из которых должны быть «за» озвученное предложение.

Слайд12.JPG

Сервис «Благоустройство» (http://bg.rostov-gorod.ru) предназначен для оперативного решения проблем, которые касаются улучшения качества жизни в городе. Основное отличие от традиционной жалобной книги – это прямая коммуникация: вопрос гражданина направляется к конкретному муниципальному служащему, у которого есть 7 дней для ответа.

Слайд11.JPG

Отдельный вопрос – качество ответа чиновника на вопрос ростовчанина. Его оценивает заявитель, и происходит это публично: гражданин выставляет оценку прямо под ответом чиновника.  Если заявитель считает, что ответ дан не по существу и остались нерешенные вопросы, то вопрос снова отправляется на доработку.

В настоящее время с помощью сервиса решено около 3 тысяч проблем, при этом решение более 40% проблем ростовчане оценили положительно.

Слайд7.JPG

Важно отметить, что на сегодняшний день запущены более 40 категорий – это те жизненные ситуации, по которым возникает больше всего вопросов. Данный перечень планируется постоянно расширять и детализировать.

Регламентный срок для рассмотрения сообщений в сервисе определен в 7 дней. Это значительно меньше того, что требует 59-й Федеральный Закон, согласно которому рассмотрение обращения гражданина проводится в течение 30 дней. 

Единственным ключом доступа к городским сервисам является учетная запись на портале госуслуг. Это позволяет избежать так называемой «накрутки» голосов при проведении опросов, а также уйти от обезличенных сообщений в адрес Администрации города.

Социальные и экономические вызовы многообразны и возникают на самых различных уровнях. А граждане, эксперты и НКО способны диагностировать их появление оперативнее и эффективнее, чем традиционная система госуправления. Государство в свою очередь может использовать эти возможности гражданского общества, расширяя формы участия, привлекая граждан к вопросам управления.

Слайд8.JPG

Для этого одновременно в Ростове формируется Общественная палата. В неё войдут ростовчане, имеющие конкретные предложения и альтернативные пути решения по развитию городской инфраструктуры. Сейчас идет работа над созданием концепции этого нового для Ростова института.

По мнению Романа Забродина, каждый горожанин, претендующий на то, чтобы его проект по улучшению городского хозяйства был реализован, должен защитить его в Общественной палате, получить одобрение граждан, которые будут голосовать за инициативы/проекты.

DSC_3311.jpg

Мария Давыдова подчеркнула, что большую роль в процессе налаживания современной и эффективной коммуникаций между властью и обществом играют медиа, особенно региональные. Социальная функция журналистики, ее инструменты общественного контроля – актуальны как никогда. 


Назад