Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
Департамент имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону информирует

Департаментом имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону обеспечена возможность подачи заявлений на оказание муниципальных услуг 

в электронной форме через портал госуслуг и на адрес электронной почты uslugi-dizo@rostov-gorod.ru.

Требования к заявлению, направляемому в форме электронного документа, и пакету документов, прилагаемых к заявлению, прописаны в административных регламентах муниципальных услуг.

В течение срока предоставления муниципальной услуги, установленного законодательством и прописанного в административном регламенте, департамент в случае, если это разрешено законодательством, направляет результат (проект договора (соглашения), договора купли-продажи земельного участка или муниципального имущества) в электронной форме посредством портала либо по электронной почте по выбору заявителя.

Далее заявитель подписывает со своей стороны электронной подписью проект договора аренды или купли-продажи объекта недвижимости и направляет в департамент в электронной форме.

В соответствии с пунктом 2 статьи 19 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» департамент после принятия акта или совершения сделки, на основании которых возникают право, ограничение права или обременение объекта недвижимости направляет заявление о государственной регистрации прав в электронной форме в отношении соответствующего объекта недвижимости. В связи с чем, на экземплярах заключаемых договоров (соглашений) отсутствует привычный штамп о государственной регистрации.

В рамках реализации указанных норм департамент самостоятельно подает в орган регистрации прав в электронной форме заявление и необходимый пакет документов от имени заявителя в силу закона.

Государственная регистрация прав на объекты недвижимости в электронной форме сокращает время проведения сделки и позволяет избавиться от очередей в Росреестре.

По результатам государственной регистрации заявитель получает договор (соглашение) в электронном виде на электронную почту. Далее заявитель вправе получить документы на бумажном носителе.

Единственным доказательством существования зарегистрированного права является запись о государственной регистрации права в ЕГРН. Заинтересованное лицо вправе самостоятельно заказать выписку из ЕГРН.

В целях реализации данной практики департамент предлагает арендаторам и покупателям земельных участков и муниципального имущества оформлять договоры аренды и купли-продажи объектов недвижимости на бумажном носителе и в электронной форме. При этом документ в электронном виде необходимо заверить электронной подписью, которую можно получить в Удостоверяющем центре.


Назад