В борьбе с пробками Европа уже давно стала превращаться из автомобильной в «велосипедную». В нашей же стране действующие велосипедные дорожки можно пересчитать по пальцам – в небольшом количестве они имеются в Москве и Подмосковье, Петербурге, Иваново и новосибирском Академгородке. Не исключено, что Ростов-на-Дону станет первым российским городом, где велосипедная инфраструктура будет развиваться комплексно. 

Идея пересадить хотя бы часть автомобилистов за экологически чистый и полезный для здоровья транспорт сегодня всерьез обсуждается в Администрации Ростова-на-Дону. В пользу этого говорит тот факт, что после долгих лет затишья сегодня велосипед вновь приобретает популярность у ростовчан в качестве альтернативы пешеходному и автомобильному движению. За последние годы число велосипедов, продаваемых в городе, увеличилось в 6 раз, а в городе создается общественная организация «Велоростов», которая объединит порядка 3 тысяч человек. Конечно, уровень автомобилизации в столице ЮФО также растет, но не такими стремительными темпами.

Ростовчане делают свой выбор в пользу велосипеда, поскольку на сегодняшний день он является наиболее привлекательной альтернативой автомобилю при поездках на короткие расстояния - в школу, в магазин, на работу, на отдых. Кроме того, велосипед способствует укреплению здоровья и снижению веса, а также выработке гормонов счастья, эндорфинов, которые заставляют забыть о текущих проблемах. Помимо очевидной пользы для здоровья - физических упражнений, не требующих дополнительного времени, - езда на велосипеде позволяет сэкономить на дорожающем топливе.

В пользу создания в нашем городе системы немоторизированного передвижения говорит и то, что в

ростовские магистрали, особенно в центральной части города, уже давно работают на пределе своих возможностей. Стремительно растущие темпы уровня автомобилизации населения привели к увеличению числа ДТП, акустической нагрузке и загрязнению воздуха. Более 90% вредных выбросов в атмосферу донской столице производит именно автотранспорт, выделяющий сажу, бензопирен, угарный газ и другие вредные вещества.

С 2010 года Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения Ростова-на-Дону ведет работу по организации и строительству в городе велосипедных дорожек. В настоящее время реализован пилотный маршрут движения, проходящий от пл. Гагарина (ул. Текучева) до Донской государственной публичной библиотеки (ул. Пушкинская), через ул. Чехова, ул. Малюгиной, ул. Лермонтовскую и пер. Университетский. Причем, как утверждают в Департаменте, работа в данном направлении будет продолжена и в будущем.

Учитывая интенсивность автомобильного движения в нашем городе, велосипед действительно может стать новой идеологией в борьбе с заторами и наиболее привлекательной альтернативой автомобилю. Но при этом надо тщательно продумать вопросы безопасности. Ведь не секрет, что велосипед при всех социальных и экологических преимуществах является самым уязвимым видом транспорта, так как во время ДТП велосипедист рискует своим здоровьем значительно больше, нежели водитель автомобиля. 

Как считают в городском Департаменте автодорог, главное, чтобы при организации велосипедных дорожек соблюдалась безопасность всех участников дорожного движения. Для этого необходимо сформировать новую культуру поведения участников дорожного движения и владеть знаниями Правил дорожного движения. Только их соблюдение и взаимное уважение на улично-дорожной сети гарантирует безопасность, сохранность жизни и здоровья.

Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения призывает всех участников дорожного движения ознакомиться Правила дорожного движения РФ или повторить их. При возникновении каких-либо вопросов ростовчане могут обратиться в отдел организации дорожного движения Департамента по адресу ул. Б. Садовая, 101, к. 9 или по тел: 240-96-01.

 

 

" /> По расчетам Департамента автодорог в будущем велосипед может стать хорошей альтернативой автомобильному транспорту
Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
По расчетам Департамента автодорог в будущем велосипед может стать хорошей альтернативой автомобильному транспорту

 В борьбе с пробками Европа уже давно стала превращаться из автомобильной в «велосипедную». В нашей же стране действующие велосипедные дорожки можно пересчитать по пальцам – в небольшом количестве они имеются в Москве и Подмосковье, Петербурге, Иваново и новосибирском Академгородке. Не исключено, что Ростов-на-Дону станет первым российским городом, где велосипедная инфраструктура будет развиваться комплексно. 

Идея пересадить хотя бы часть автомобилистов за экологически чистый и полезный для здоровья транспорт сегодня всерьез обсуждается в Администрации Ростова-на-Дону. В пользу этого говорит тот факт, что после долгих лет затишья сегодня велосипед вновь приобретает популярность у ростовчан в качестве альтернативы пешеходному и автомобильному движению. За последние годы число велосипедов, продаваемых в городе, увеличилось в 6 раз, а в городе создается общественная организация «Велоростов», которая объединит порядка 3 тысяч человек. Конечно, уровень автомобилизации в столице ЮФО также растет, но не такими стремительными темпами.

Ростовчане делают свой выбор в пользу велосипеда, поскольку на сегодняшний день он является наиболее привлекательной альтернативой автомобилю при поездках на короткие расстояния - в школу, в магазин, на работу, на отдых. Кроме того, велосипед способствует укреплению здоровья и снижению веса, а также выработке гормонов счастья, эндорфинов, которые заставляют забыть о текущих проблемах. Помимо очевидной пользы для здоровья - физических упражнений, не требующих дополнительного времени, - езда на велосипеде позволяет сэкономить на дорожающем топливе.

В пользу создания в нашем городе системы немоторизированного передвижения говорит и то, что в

ростовские магистрали, особенно в центральной части города, уже давно работают на пределе своих возможностей. Стремительно растущие темпы уровня автомобилизации населения привели к увеличению числа ДТП, акустической нагрузке и загрязнению воздуха. Более 90% вредных выбросов в атмосферу донской столице производит именно автотранспорт, выделяющий сажу, бензопирен, угарный газ и другие вредные вещества.

С 2010 года Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения Ростова-на-Дону ведет работу по организации и строительству в городе велосипедных дорожек. В настоящее время реализован пилотный маршрут движения, проходящий от пл. Гагарина (ул. Текучева) до Донской государственной публичной библиотеки (ул. Пушкинская), через ул. Чехова, ул. Малюгиной, ул. Лермонтовскую и пер. Университетский. Причем, как утверждают в Департаменте, работа в данном направлении будет продолжена и в будущем.

Учитывая интенсивность автомобильного движения в нашем городе, велосипед действительно может стать новой идеологией в борьбе с заторами и наиболее привлекательной альтернативой автомобилю. Но при этом надо тщательно продумать вопросы безопасности. Ведь не секрет, что велосипед при всех социальных и экологических преимуществах является самым уязвимым видом транспорта, так как во время ДТП велосипедист рискует своим здоровьем значительно больше, нежели водитель автомобиля. 

Как считают в городском Департаменте автодорог, главное, чтобы при организации велосипедных дорожек соблюдалась безопасность всех участников дорожного движения. Для этого необходимо сформировать новую культуру поведения участников дорожного движения и владеть знаниями Правил дорожного движения. Только их соблюдение и взаимное уважение на улично-дорожной сети гарантирует безопасность, сохранность жизни и здоровья.

Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения призывает всех участников дорожного движения ознакомиться Правила дорожного движения РФ или повторить их. При возникновении каких-либо вопросов ростовчане могут обратиться в отдел организации дорожного движения Департамента по адресу ул. Б. Садовая, 101, к. 9 или по тел: 240-96-01.

 

 


Назад