Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
Повышение цены на проезд в маршрутных такси пока откладывается

Как сообщил заместитель главы Администрации по вопросам экономики Виталий Золотухин, проект постановления Администрации города о повышении тарифа на перевозки автобусами малой вместимости был направлен 9 марта для согласования в прокуратуру Ростовской области. В связи с этим планируемое с 11 марта повышение цены на проезд в маршрутных такси до 18 руб. переносится на неопределенный срок.   

Напомним, что еще минувшей осенью в городское Управление цен и тарифов поступили расчеты автотранспортных предприятий Ростова, согласно которым тариф на проезд в маршрутном такси должен составлять не менее 25 руб. Впоследствии сумма обоснованных затрат была снижена автотранспортными предприятиями до 21 руб. Однако, объективный расчет, проведенный Управлением цен и тарифов по шести базовым перевозчикам (МУП МТК «Ростовпассажиртранс», ООО ТК «Ростов-Авто», ООО РТК «Русэлтранс», ОАО АТП -3 «Транссервис», ЗАО АТП -5, ООО «Янтарь-1»), показал, что тариф должен составлять именно 18 рублей.

При этом был сделан тщательный анализ эксплуатационных расходов транспортных компаний, согласно которому в последнее время увеличились многие статьи расходов, включая горюче-­смазочные материалы, автозапчасти и коммунальные услуги. Еще одна причина повышения цен на проезд кроется в необходимости индексации зарплаты  работников транспортных предприятий, уровень которой все еще является достаточно низким и не соответствующим условиям труда.

Отметим, что в прошлый раз тариф на проезд в маршрутных такси города повышался 16 мая 2008 года. Тогда, впервые за семь лет, проезд на ростовских «маршрутках» подорожал с 10 до 15 рублей. Но уже в мае 2009 года в связи с понижением цен на ГСМ, было принято решение о снижении стоимости проезда до 14 рублей. К слову, в России это был едва ли не первый прецедент, когда стоимость проезда менялась в сторону уменьшения.

Кстати, тот факт, что тариф на проезд в маршрутном такси не повышался в Ростове около трех лет, уже привел к снижению рентабельности данного вида перевозок, и, как следствие, - к сокращению подвижного состава, который в последнее время поредел почти на 430 микроавтобусов. В настоящее время в Ростове-на-Дону перевозки пассажиров на маршрутных такси осуществляют 10 транспортных предприятий, обслуживающих 68 маршрутов, и все они несут убытки. 

В свою очередь, Виталий Золотухин отметил, что подорожание проезда – это  вынужденная мера, так как сохранение действующего тарифа неминуемо приведет к отрицательным последствиям и несоблюдению норм технического регламента. Нетрудно предположить, что если транспортные предприятия будут продолжать нести убытки, то они начнут экономить на техобслуживании и прочих необходимых составляющих, что в конечном итоге не лучшим образом отразится на безопасности перевозок.

- Если мы сегодня не поднимем цену за проезд в маршрутных такси, то можем завести транспортные предприятия в тупик. Они либо вообще уйдут с рынка, либо останутся, но при этом пассажирам придется подолгу простаивать на остановках в ожидании «маршруток», - утверждает Виталий Золотухин. - Между тем, этот вид перевозок востребован многими ростовчанами. Достаточно сказать, что маршрутные такси перевозят в Ростове порядка 25% пассажиров. Поэтому мы нашли золотую середину, утвердив такой тариф.

 

 


Назад