Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
Предпроектная документация на строительство Ростовского метрополитена получила положительное заключение госэкспертизы

Об этом на брифинге в пресс-центре ростовской мэрии сообщил начальник МУ «Управление метро Ростова» Мурат Тлепцеришев. Таким образом, сегодня завершена реализация первого этапа масштабного проекта по строительству метрополитена.

- Мы успешно выдержали этот экзамен вместе с нашим генеральным проектировщиком в лице ОАО «Метрогипротранс», - отметил Мурат Тлепцеришев. - Представленные в ФГУ «Главгосэкспертиза  России» предпроектные предложения и обоснование инвестиций на проектирование и строительство первой линии метрополитена одновременно рассматривали 32 эксперта. Однако, положительное заключение мы получили с первой попытки.

После этого все сомнения в возможности строительства подземки в Ростове были окончательно развеяны. Экспертиза показала, что строительство вполне реально по экономическим, техническим, климатическим  и геологическим параметрам. Следующая стадия реализации самого долгожданного ростовского проекта теперь будет связана с подготовкой непосредственно проектной документации.

Начальник Управления метро Ростова напомнил, что изначально рассматривалось два направления строительства первой ветки Ростовского метрополитена, - «запад-восток» и «север-юг». Обследование пассажиропотока на этих самых загруженных направлениях показало, что он примерно одинаков. Однако, учитывая планы по застройке Левенцовского района, в котором будут проживать около 100 тысяч человек, выбор был остановлен на западном направлении. По словам Мурата Тлепцеришева, первая линия пройдет параллельно проспекту Стачки к железнодорожному вокзалу и далее вдоль Садовой к площади Карла Маркса. В связи со сложными геодезическими условиями станция на Привокзальной площади будет располагаться на эстакаде высотой 17 метров, а, к примеру, станция на Театральной площади - на глубине 33 метра. Длина этой линии составит немногим более 11 километров, которые поезд будет преодолевать за 15 минут. 

Говоря о цене вопроса, Мурат Тлепцеришев отметил, что общая стоимость строительства первой линии составит порядка 76 млрд. рублей. При этом каждый километр обойдется где-то в 4,7 млрд рублей.

- Но не стоит пугаться этих цифр, так как строительство первого пускового комплекса всегда оказывается дороже последующих, - подчеркнул Мурат Тлепцеришев. – На начальном этапе необходимо финансировать строительство всех вспомогательных объектов, включая депо, инженерный корпус метрополитена, завод железобетонных изделий, автотранспортное предприятие, завод по обслуживанию и ремонту строительной техники. То есть все объекты, которые будут работать при строительстве следующих очередей метрополитена. В финансировании проекта примут участие бюджеты всех уровней. Однако большая часть средств должна поступить из федеральной казны.

Предполагается, что само строительство будет вестись с максимальным сохранением существующей застройки. При прокладке первой ветки планируется снести всего несколько многоквартирных домов старой постройки. Между тем, крупнейшим объектом, который предстоит перенести, станет Ростовский электровозоремонтный завод, расположенный напротив Главного железнодорожного вокзала. Как отметил Мурат Тлепцеришев, впоследствии здесь разместится депо и служебные помещения метрополитена. Предварительная договоренность с владельцами предприятия о переезде завода на территорию Северо-западной промзоны уже достигнута.

Говоря о сроках сдачи первой очереди ростовской подземки, Мурат Тлепцеришев отметил, что при благоприятной ситуации, совершить поездку в метро можно будет в 2020 году. Однако при достаточном финансировании метростроители смогут завершить работы уже к 2018 году, то есть к Чемпионату мира по футболу, матчи которого планируется проводить и в Ростове.

В течение ближайших лет планируется разработать всю необходимую проектно-сметную документацию по первой очереди строительства Ростовского метрополитена, которую собираются представить в 2014 году в Правительстве РФ. При благоприятном развитии событий в этом же году будут начаты работы.

 

Справка:

Общая протяженность линий Ростовского метрополитена составит 77,5 км, на которых будут располагаться 40 станций, в том числе 11 пересадочных узлов. Половина запланированных станций будет строиться методом глубокого заложения, а другая будет находиться близко к поверхности. Объем перевозок составит более 180 тысяч человек в час. При этом наземный городской транспорт будет разгружен почти в два раза. Планируется, что в ростовской подземке будут курсировать выпускаемые с 2003 года вагоны типа «Русич» вместимостью около 200 человек.

 

 


Назад