Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
Городские власти намерены увеличить количество эвакуаторов и штрафстоянок

В мэрии состоялось заседание комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. Как отметил заместитель главы администрации Ростова по транспорту и дорожному хозяйству Владислав Максименко, работа должна носить комплексный характер, одновременно охватывая стратегически важные участки, объединяя усилия служб, ответственных за то, чтобы перемещение по южной столице было безопасным и комфортным для всех участников движения.

Главное в таком важном деле – профилактика. Чем раньше она будет начата, тем успешнее будут результаты. Заместитель начальника управления образования Ольга Рябышева сообщила, что в школах Ростова созданы 8 специализированных кабинетов, на базе которых ведется изучение безопасности дорожного движения. Важным подспорьем в работе являются и автогородки. Планируется выделить около 34 миллионов рублей для их оборудования во всех районах города.

Для изучения юными ростовчанами правил дорожного движения используются видеоматериалы, интерактивные доски, на которых дети могут, к примеру, самостоятельно проложить маршрут движения от дома до школы и обратно. Даже во время школьных каникул работа по изучению правил дорожного движения (с учетом ее значимости)  велась на базе летних площадок и пришкольных лагерей дневного пребывания.

По мнению сотрудников ГИБДД, основное количество нарушений связано с систематическим нарушением правил ОАО ПО «Водоканал». Это происходит едва ли не ежедневно. Как следствие – нарушения дорожного движения. Поэтому поступило предложение заслушать на следующем заседании комиссии руководство «Водоканала».

Очень важная для Ростова проблема – организация работы эвакуаторов. Об этом говорил директор Департамента транспорта Геннадий Клейменов. Территория стоянки «Ростовской транспортной компании» рассчитана на 80 транспортных средств. Сейчас там находится 64. Большая часть из них не востребована по разным причинам (гибель владельца в ДТП, серьезный урон, нанесенный в дорожно-транспортном происшествии, бесхозность и т.д.). Все эти авто висят своего рода «мертвым грузом». 

Ежедневно на маршруты выходят 4 эвакуатора, и еще один работает в ночное время. Однако для Ростова этого явно недостаточно. По мнению Геннадия Клейменова, необходимо увеличить это количество в несколько раз. Кроме того, следует увеличить и число штрафстоянок. Планируется, что четыре таких стоянки должны появиться в трех районах Ростова.

Есть еще одна проблема: скорость доставки эвакуированного транспортного средства и количество перевозимых за день машин. Эвакуаторы должны работать более интенсивно. С этой целью, как вариант, предложено рассмотреть и материальный ресурс – вопрос премиального стимулирования водителей за доставленные машины, в том числе и ночью. 

Со своей стороны, Владислав Максименко высказал такое предложение: составить хронометраж по каждой улице, откуда приходится убирать припаркованные автомобили, мешающие движение общественного пассажирского транспорта. Пока же, по мнению Геннадия Клейменова, особенно сложной остается улица Московская, заставленная личными автомобилями. Когда чье-то припаркованное в неположенном месте авто убирается, то его владелец должен четко знать, что именно он нарушил, за что его наказали. Поэтому большая роль отводится профилактике и воспитательной работе.

Какие меры принимают руководители автотранспортных предприятий города по снижению количества нарушений правил дорожного движения водителями пассажирского транспорта? Если судить по приведенной статистике, то в целом наблюдается некоторая положительная динамика. Но есть и проблемы. Прежде всего, они связаны с подготовкой водителей, сдачей ими необходимых зачетов. Свою роль играют и организация дорожного движения, и то, что принято называть человеческим фактором. И конечно, текучесть водительских кадров. Она по-прежнему остается большой.

На заседании комиссии прозвучало предложение поставить дорожные знаки с указанием ограничения скорости – 40 км на наиболее сложных и опасных участках (таких 11). Они находятся на проспектах Нагибина, Стачки, улицах Малиновского, Текучева и других. Введение здесь скоростного режима – суровая необходимость.

Еще один важный вопрос, который рассмотрели на заседании комиссии – итоги проведенных мероприятий по изменению схем организации дорожного движения на кольцевых пересечениях. В Ростове 29 кольцевых развязок. Режим «Кольцо – главная дорога» введен на 16 кольцевых пересечениях.

Из 29 кольцевых развязок на девяти применено светофорное регулирование, из них на четырех действует режим «Кольцо- главная дорога». В текущем году реализованы мероприятия по отнесению светофорных объектов от кольцевой развязки пл. Космонавтов. Это позволило организовать регулируемые пешеходные переходы на безопасном расстоянии от кольцевой развязки. До конца года планируется проведение аналогичных мероприятий на пл. Королева, в следующем году – на площади Добровольского. Единообразие принципов прохождения всех кольцевых пересечений в Ростове-на-Дону призвано обеспечить высокий уровень пропускной способности УДС и высокий уровень безопасности.

Подводя итоги заседания, Владислав Максименко отметил, что все надо делать с точки зрения здравого смысла – идет ли речь об организации парковочных мест возле магазинов или, как следствие, увеличении пропускной способности улиц. Поэтому все надо более тщательно продумывать и просчитывать, прогнозировать эффективность нововведений. К примеру, возле школы, жилого дома уместным будет «лежачий полицейский». Зато на опасном участке автомагистрали толку от него никакого. Здесь необходимо снижение скоростного режима. Заместитель главы Администрации по транспорту и дорожному хозяйству убежден, что  проблемы надо обсуждать всем заинтересованным сторонам, делать это своевременно и находить оптимальные решения в любых вопросах повышения безопасности движения.  

 


Назад