Как сообщили в городском Департаменте транспорта, сегодня в 16.00 в Городском доме творчества (ул. Темерницкая, 45) состоится торжественное собрание, посвященное 110-летию ростовского трамвая.

В ходе встречи будут награждены ветераны и работники муниципального предприятия «Ростовская транспортная компания». В фойе дома творчества будет работать выставка фотографий и рисунков, посвященных ростовскому трамваю. Завершится вечер праздничным концертом.

 

Ростовский электрический трамвай отправился в свой первый рейс от угла ул. Б.Садовой и пер. Братского до Ростово-Нахичеванской межи (ныне пр. Театральный) 20 декабря 1901 года. Он пришел на смену конной железной дороге, открытой в 1887 году Бельгийским акционерным обществом. Именно из-за того, что хозяевами конки и трамвая оказались бельгийцы, ширина колеи в городе оказалась европейской, отличающейся от ширины колеи в других городах России. Это сильно помогло городу в последующем, когда на маршрутах стали появляться трамвайные вагоны чехословацкого производства.

Первый трамвай, выйдя из Богатяновского депо на Большую Садовую улицу, доехал до Братского переулка и развернулся на «треугольнике» у здания редакции газеты «Приазовский край» (дальнейший путь к вокзалу для трамвая еще не был полностью готов). Затем вагоновожатый призывными звонками стал приглашать пассажиров. И когда в считанные мгновения салон наполнился горожанами, трамвай сначала медленно, а затем все быстрее и быстрее двинулся в сторону Таганрогского проспекта. Вот так буднично, без лишнего шума, двадцать вторым по счету городом Российской империи, Ростов-на-Дону вступил в трамвайную эру. Эру, которая продолжается вот уже 110 лет.

Немногим известно, что в нашем городе действовала междугородняя трамвайная линия. До 1928 года она соединяла Ростов и Нахичевань, пока эти два города не объединились. Трамвайное движение в городе продолжало развиваться, появлялся новый подвижной состав, открывались новые маршруты. В годы Великой Отечественной войны трамвай не ходил только во времена первой и второй оккупации.

В послевоенные годы, с появлением новых видов пассажирского транспорта, происходило перераспределение пассажиропотока по так называемым градообразующим направлениям. Автобусы и троллейбусы стали работать по тем маршрутам, куда не мог доехать трамвай. Например к зоопарку, Военведу, Александровке. В настоящее время трамвайное движение в Ростове осуществляется по четырем трамвайным маршрутам. Трамвайные линии сохранились в центральной части города и в Железнодорожном районе (маршрут № 7), где из-за уклонов и кривизны улиц заменить этот вид транспорта очень проблематично.

Сегодня городские власти отдают приоритет развитию экологически чистых видов транспорта. Так что у Ростовского трамвая - большое будущее.

" /> Ростовскому трамваю исполнилось 110 лет
Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
Ростовскому трамваю исполнилось 110 лет

 Как сообщили в городском Департаменте транспорта, сегодня в 16.00 в Городском доме творчества (ул. Темерницкая, 45) состоится торжественное собрание, посвященное 110-летию ростовского трамвая.

В ходе встречи будут награждены ветераны и работники муниципального предприятия «Ростовская транспортная компания». В фойе дома творчества будет работать выставка фотографий и рисунков, посвященных ростовскому трамваю. Завершится вечер праздничным концертом.

 

Ростовский электрический трамвай отправился в свой первый рейс от угла ул. Б.Садовой и пер. Братского до Ростово-Нахичеванской межи (ныне пр. Театральный) 20 декабря 1901 года. Он пришел на смену конной железной дороге, открытой в 1887 году Бельгийским акционерным обществом. Именно из-за того, что хозяевами конки и трамвая оказались бельгийцы, ширина колеи в городе оказалась европейской, отличающейся от ширины колеи в других городах России. Это сильно помогло городу в последующем, когда на маршрутах стали появляться трамвайные вагоны чехословацкого производства.

Первый трамвай, выйдя из Богатяновского депо на Большую Садовую улицу, доехал до Братского переулка и развернулся на «треугольнике» у здания редакции газеты «Приазовский край» (дальнейший путь к вокзалу для трамвая еще не был полностью готов). Затем вагоновожатый призывными звонками стал приглашать пассажиров. И когда в считанные мгновения салон наполнился горожанами, трамвай сначала медленно, а затем все быстрее и быстрее двинулся в сторону Таганрогского проспекта. Вот так буднично, без лишнего шума, двадцать вторым по счету городом Российской империи, Ростов-на-Дону вступил в трамвайную эру. Эру, которая продолжается вот уже 110 лет.

Немногим известно, что в нашем городе действовала междугородняя трамвайная линия. До 1928 года она соединяла Ростов и Нахичевань, пока эти два города не объединились. Трамвайное движение в городе продолжало развиваться, появлялся новый подвижной состав, открывались новые маршруты. В годы Великой Отечественной войны трамвай не ходил только во времена первой и второй оккупации.

В послевоенные годы, с появлением новых видов пассажирского транспорта, происходило перераспределение пассажиропотока по так называемым градообразующим направлениям. Автобусы и троллейбусы стали работать по тем маршрутам, куда не мог доехать трамвай. Например к зоопарку, Военведу, Александровке. В настоящее время трамвайное движение в Ростове осуществляется по четырем трамвайным маршрутам. Трамвайные линии сохранились в центральной части города и в Железнодорожном районе (маршрут № 7), где из-за уклонов и кривизны улиц заменить этот вид транспорта очень проблематично.

Сегодня городские власти отдают приоритет развитию экологически чистых видов транспорта. Так что у Ростовского трамвая - большое будущее.


Назад