Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
Общественный транспорт, курсирующий по пр. Стачки, будет пользоваться правом приоритетного проезда.
На состоявшемся 27 марта заседании коллегии Администрации города Ростова-на-Дону был рассмотрен вопрос «О состоянии и перспективах развития технических средств управления дорожным движением в городе Ростове-на-Дону».
По словам выступившего с докладом заместителя директора городского Управления автомобильных дорог по организации дорожного движения Василия Зырянова, на сегодняшний день в городе функционирует 248 светофорных объектов, 180 из которых установлено на перекрестках, а еще 68 – так называемые пешеходные светофоры.
За последние пять лет количество светофорных объектов в Ростове-на-Дону увеличилось на 30%. Капитально отремонтирован 41 светофор. Все объекты приведены в исправное состояние и эксплуатируются в плановом режиме.
Это позволило, начиная с 2006 года, осуществить переход от восстановления технических средств управления дорожным движением к их плановому развитию в рамках единой городской системы.
В рамках модернизированной Автоматизированной Системы Управления Дорожным Движением (АСУДД) функционирует 92 светофорных объекта, 68 из которых управляется по радиоканалу и 24 находится в проводной связи.
На сегодняшний день Ростов-на-Дону является единственным городом в России, где
Автоматизированной Системой Управления Движением с успехом реализуются алгоритмы управления транспортными потоками не только в рамках отдельной улицы или направления, но и в масштабах крупного транспортного района.
В рамках АСУДД управление движением осуществляется на таких магистралях, как пр.  
Нагибина, пр. Стачки, пр. Шолохова, а также в центральном деловом районе города, включая улицы Текучева, Варфоломеева, Красноармейскую, Большую Садовую, а также  проспекты Буденновский, Ворошиловский, Соколова и Театральный.
Создана и функционирует интерактивная модель улично-дорожной сети города. На ее основе с использованием специализированного программного обеспечения выполнен перерасчет режимов работы 122 светофорных объектов. Полученные результаты успешно внедрены на практике.
Учитывая, что резерв емкости радиоканала действующей АСУДД составляет 19% (26 светофорных объектов), в 2007 году начато освоение технологии передачи денных по каналам GPRS.
Современное состояние системы управления дорожным движением позволяет говорить о технической готовности к внедрению адаптивных алгоритмов управления, поддерживающих управление транспортными потоками в режиме реального времени.
В 2007 году был начат эксперимент по адаптивному управлению светофорами на одном из наиболее сложных и загруженных транспортных узлов - Комсомольской площади. Комплект оборудования, включающий четыре транспортных детектора и интеллектуальный контроллер, а также соответствующее программное обеспечение позволяют отслеживать колебания значений характеристик транспортных потоков на всех направлениях и соответствующим образом перераспределять длительности фаз в рамках светофорного цикла.
Таким образом, развитие технических средств управления дорожным движением в Ростове-на-Дону осуществляется в рамках принятой концепции и в соответствии с накопленным опытом крупнейших мегаполисов мира.
Кроме того, по словам Василия Зырянова, в настоящее время Управление автомобильных дорог совместно с Департаментом транспорта и МУП «Технологии управления» разрабатывает пилотный проект организации выделенных полос движения для общественного транспорта с предоставлением права приоритетного проезда пересечений по пр. Стачки. Предполагается, что обслуживающий данные направления подвижной состав большой вместимости, светофорные объекты, а также остановочные павильоны будут оборудованы соответствующими устройствами спутниковой навигации.
В целях повышения уровня организации и безопасности дорожного движения в городе коллегия порекомендовала продолжить в 2008-2009 году техническое переоснащение сложных транспортных узлов с установкой транспортных детекторов и организацией актуального управления. В 2008-2009 годах также предписано разработать и реализовать пилотный проект   по организации выделенных полос движения общественного транспорта с предоставлением права приоритетного проезда пересечений и соответствующим уровнем информационного обеспечения пассажиров по пр. Стачки.
Кроме того, мэр города Михаил Чернышев поручил рассмотреть возможность предоставления права приоритетного проекта для трамваев.

Назад