Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
В Ростове-на-Дону разрабатывается долгосрочная комплексная схема организации дорожного движения.
В городской Администрации состоялось совещание по вопросу разработки комплексной схемы организации дорожного движения (КСОДД). Как было отмечено представителями городского Управления дорог, обычно подобные схемы разрабатываются на три года для существующей дорожной сети и еще на два года - в расчете на перспективу. Однако, ростовские разработчики пошли дальше, решив создать КСОДД до 2025 года, и увязать ее с принятым в прошлом году генпланом города.
Разрабатываемая схема предполагает целый комплекс решений, нацеленных на оптимизацию дорожного движения. Немаловажная роль в ней отводится, так называемому, малому транспортному полукольцу города, которое включает новый мостовой переход через Дон в створе ул. Сиверса, пять разноуровневых транспортных развязок, а также девять путепроводов и эстакад. Рассчитано, например, что после его создания на Ворошиловском проспекте средняя скорость движения увеличится с нынешних 17 до 29 км/ч.
Еще одно перспективное направление, реализация которого позволит улучшить транспортную ситуацию, связано с созданием магистралей непрерывного движения в направлении «север-юг» по проспекту Нагибина. В ближайшие годы на этой магистрали будут убраны светофоры и построены надземные пешеходные переходы.
Рассматривается и вопрос внедрения новых технических средств управления дорожным движением. На данный момент в рамках модернизированной Автоматизированной Системы Управления Дорожным Движением (АСУДД) в городе уже функционирует 92 светофорных объекта, 68 из которых управляется по радиоканалу и 24 находится в проводной связи. Таким образом,  Ростов-на-Дону является единственным городом в России, где с успехом реализуются алгоритмы управления транспортными потоками не только в рамках отдельного направления, но и в масштабах крупного транспортного района. Новая схема организации дорожного движения предполагает, внедрение  адаптивных алгоритмов управления, поддерживающих управление транспортными потоками в режиме реального времени.
Впрочем, на ряде участков дорожники все же решили отказаться от светофорного регулирования, которое, как показывает практика, не всегда является оптимальным вариантом. К, примеру, один из таких участков будет располагаться в пределах пл. Курчатова – пл. Страны Советов – ул. Страны Советов – ул. Курчатова.  
Учитывается при разработке новой схемы и организация движения общественного транспорта. Так, например, на проспекте Стачки планируется реализовать пилотный проект обустройства выделенных полос движения для автобусов и троллейбусов с предоставлением им права приоритетного проезда пересечений. По предварительным расчетам, организация приоритетной полосы приведет к увеличению скоростного режима на проспекте. Причем, этот тот редкий случай, когда при увеличении скорости движения пассажирского транспорта не снизится скорость остальных транспортных средств.  
Рассматриваются и новаторские предложения, одно из которых, например, связано с организацией велосипедных дорожек.
Стоит отметить, что работа над созданием КСОДД началась не так давно, но уже имеется обширная база, в которую помимо новых решений вошли и не реализованные предложения прошлого генплана.

Назад