Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
Первая ветка Ростовского метрополитена будет построена через 13-14 лет.
Об этом на пресс-конференции в Департаменте по архитектуре и градостроительству заявил заместитель начальника Управления инженерной инфраструктуры города Мурат Тлепцеришев. По его словам, впервые о необходимости строительства метрополитена в Ростове-на-Дону заявили в конце 70-х годов, когда в городе наблюдался строительный бум и активный прирост населения. Позже было разработано технико-экономическое обоснование строительства метрополитена, но проект так и остался нереализованным.
Кстати, расхожее мнение о том, что строительству ростовской подземки «помешали» грунтовые воды оказалось не более чем вымыслом. Никаких особых противопоказаний по инженерно-геологическим условиям строительства метро в нашем городе не было. Решающую роль здесь сыграло перераспределение денежных потоков из Москвы.
Как отметил Мурат Тлепцеришев, вернуться к реализации уже позабытого проекта позволила нынешняя позиция Правительства РФ, которое в последнее время поддерживает строительство метрополитенов в краевых и областных центрах с населением не менее 800 тысяч человек. Предполагается, что в общей сложности в концепцию Министерства транспорта РФ по развитию системы метрополитенов России попадут до 15 городов, включая и Ростов-на-Дону.
В настоящее время метрополитены работают в шести городах России: Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Екатеринбурге, Самаре и Казани. Еще в четырех городах, включая Омск, Уфу, Челябинск и Красноярск, подземки только строятся.
- Сегодня процесс строительства ростовского метрополитена находится на стадии формирования предпроектной документации. Не так давно было создано муниципальное предприятие «Управление метро Ростова». Распоряжением мэра города утвержден состав рабочей группы по строительству метрополитена, которую возглавил сам Михаил Чернышев. В нее вошли 16 человек, включая начальника городского управления ГИБДД Сергея Борулю, замдиректора городского Управления автодорог и организации дорожного движения Василия Зырянова, а также первого секретаря ростовского горкома партии, который в свое время продвигал проект строительство ростовского метрополитена, - Бориса Головца, - рассказывает Мурат Тлепцеришев.
Ориентировочно, уже в ноябре этого года будет объявлен конкурс на предпроектную проработку обоснования инвестиций, а также корректировку на базе нового генерального плана города Комплексной транспортной схемы и Схемы метрополитена, разработанной еще в начале 80-х годов. Предполагается, что в январе-феврале следующего года будет названо имя победителя, а уже в 2011 году в Правительство РФ будет представлено обоснование инвестиций первой очереди строительства ростовского метрополитена.
-  При нормальном финансировании первая очередь ростовского метрополитена будет сдана через 12-13 лет, - рассказывает Мурат Тлепцеришев. – Мы собираемся идти по пути корректировки проектной документации, за счет чего будет потрачено меньше средств и времени.
К слову, если в 80-е годы транспортная система города была привязана к крупным предприятиям, - например, к заводу «Ростсельмаш», на котором тогда трудились более 30 тысяч человек, то сегодня - к микрорайонам, которые в ближайшее время будут возводиться на окраинах города. Учитывая появление нового района «Левенцовский», где будет проживать не менее 100 тысяч человек, приоритет в качестве первой линии отдается ветке, ведущей с запада через центр города на восток. В пользу этого варианта говорит и тот факт, что для строительства метрополитена необходимо депо, которое займет площадь в 12 гектаров, а такие свободные площади есть только на Левенковке. Что касается наиболее загруженного на сегодняшний день направления «север-юг», то, скорее всего, его свяжет вторая ветка.

Назад