Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
Аукцион на разработку обоснования инвестиций на проектирование и строительство первой линии Ростовского метрополитена будет объявлен в ближайшее время.
На заседании коллегии Администрации города был рассмотрен вопрос о подготовке исходной  документации для разработки проекта строительства 1-ой очереди 1-й линии Ростовского метрополитена. По словам начальника недавно созданного муниципального учреждения «Управление Метро Ростова» Мурата Тлепцерищева, еще в 80-х годах прошлого столетия в городе было разработано ТЭО строительства 1-й очереди метрополитена, длиной около 12 км. Эта линия, рассчитанная на 9 станций, соединяла Западный жилой массив с районом Сельмаш (от пл. Дружинников, через ж.д. вокзал, пересекая пр. Буденовский, пр. Ворошиловский, пр. Кировский, пр. Театральный под ул. Б.Садовая и ул. Советская, до пл. К.Маркса, затем через ул. Налбандяна, пл. Шолохова до ст. Сельмаш).
Как отметил Мурат Тлепцерищев за последние 30 лет транспортная ситуация в городе претерпела серьезные изменения. Сегодня в Ростове е зарегистрировано порядка 325 тысяч автомобилей, а ежегодный прирост транспортных средств составляет порядка 6 %. Учитывая подобные темпы автомобилизации и отсутствие возможности увеличения пропускной способности улиц в центре города, сегодня, как никогда, необходимо «загонять» часть транспортных потоков под землю.
Вернуться к реализации уже позабытого проекта позволила нынешняя позиция Правительства РФ, которое в последнее время ратует за возрождение тенденции строительства метрополитенов. Ранее Ростов-на-Дону был включен в концепцию Минтранса РФ по развитию системы метрополитенов, в соответствии с которой до 2011 года необходимо предоставить согласованный проект первой очереди строительства метро.
По словам Мурата Тлепцерищева, «Управлению Метро Ростова» было поручено выступить заказчиком на разработку «Обоснований инвестиций  по проектированию и строительству 1-ой линии метрополитена» и корректировки «Схемы развития транспортной уличнодорожной сети, схемы метрополитена в городе Ростове-на-Дону на период до 2025 года», разработанной в последнем генеральном плане города. По итогам этой работы, объем которой сопоставим с подготовкой технико-экономического обоснования, будет определено приоритетное направление первой линии, количество станций, глубина заложения ветки, место расположения депо и тупиков и др.
Заслушав доклад, коллегия поручила проверить обоснованность суммы в 117 млн. рублей, заявленной на проведение предпроектной подготовки. Если ее признают обоснованной, предложение о финансировании будет вынесено на ближайшее заседание Городской думы.

Назад