Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
Пять новых трамваев, ничем не уступающих западным аналогам, вышли на маршруты города.
Новые вагоны были приобретены на средства городской Администрации по «Программе развития городского пассажирского транспорта и транспортной инфраструктуры Ростова-на-Дону на 2007-2010 годы». Стоимость каждого из них составляет 9 млн. рублей.
Трамваи, выпущенные на Усть-Катавском заводе, спроектированы с учетом самых современных достижений в области дизайна, которым, к слову, занималась немецкая компания Siemens . Для водителя созданы комфортные условия труда, включая просторную кабину, большое панорамное стекло, а также внутренние и наружные зеркала заднего вида с расширенным углом обзора. Однако главный акцент сделан на повышение удобства и комфортности поездки пассажиров.
Одновременно в вагоне могут находиться 150 пассажиров, а просторные площадки и расширенные проемы дверей позволяют размещать в салоне детские коляски и крупногабаритный багаж.
С учетом особенностей ростовского климата в вагонах для защиты от солнечных лучей установлены тонированные стекла. Для работы трамвайных вагонов в зимнее время удобные пассажирские сиденья оборудованы электроподогревом, а в салоне установлены дополнительные печки. Кроме того, в каждом вагоне работает автоинформатор, световое табло и бегущая строка. В общем, новые трамвайные вагоны по уровню не уступают многим зарубежным аналогам.  
Но, пожалуй, главное преимущество этих трамваев заключается в том, что их можно 16 лет эксплуатировать без капремонта. При этом потребление электроэнергии на 25% ниже, чем у предыдущих моделей.
Впервые эта модель была презентована в Ростове-на-Дону в ноябре прошлого года. Тогда на маршруты также вышли пять новых вагонов. Новые вагоны отличаются от предыдущих конструкцией форточек (ранее они были узкие откидные, а сейчас широкие раздвижные), а также усовершенствованной конструкцией ходовой части, что обеспечивает более плавный ход.  
По словам мэра города Михаила Чернышева, сегодня отдается приоритет развитию экологически чистых видов транспорта. Для сравнения, за год доля электротранспорта в городском пассажиропотоке увеличилась с 7 до 12%.
До конца года на маршруты выйдут еще два новых трамвая, приобретенные на средства областной Администрации. По окончании реализации программы средний возраст подвижного состава города будет составлять не более 5 лет.

Назад