Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
На строительство и реконструкцию ростовских дорог в этом году была направлена рекордная сумма – почти 3 млрд. рублей.
Об этом на пресс-конференции в информационном агентстве «Интерфакс-Юг» сообщил заместитель главы Администрации города по дорожному комплексу Виктор Кочерга. На выделенные средства (бюджет города – 861 млн. руб., областной бюджет – 500 млн. руб. федеральный бюджет – более 1,623 млрд. руб.) было восстановлено более 1 млн. кв. м. дорожного и тротуарного покрытия.
Практически половина из 3 млрд. руб. была освоена при строительстве мостового перехода через Дон в створе ул Сиверса, которому уготовлена роль основного южного въезда в город. Работы, начатые здесь в октябре 2007 г. на средства из федерального бюджета, ведутся опережающими темпами. Уже установлены все 20 опор левобережной части. В настоящее время ведется строительство эстакады, протяженность которой от 1-й до 20-й опоры составляет 960 метров. Еще две опоры строятся методом подводного бурения в русле Дона. Параллельно с возведением  моста ведется вынос коммуникаций на участках от Береговой до Согласия, где будут построены многоуровневые развязки и эстакады. В следующем году на этом объекте планируется освоить более 3 млрд. руб. Напомним, что данный проект предполагает строительство 460-метрового мостового перехода через Дон в створе ул. Сиверса, пять разноуровневых транспортных развязок, а также девять путепроводов и эстакад. Таким образом, будет завершен первый этап создания кольцевой дороги в обход центральной части города.
- Как мы видим, в последние годы нагрузки на транспортную сеть города существенно возросли. Сегодня в Ростове зарегистрировано 330 тыс. автомобилей. Еще около 150 тыс. машин ежедневно въезжают в донскую столицу из области и соседних регионов, - говорит Виктор Кочерга. - Для сравнения, при разработке предыдущего генплана города учитывалась нормативная нагрузка в 180 тыс. автомобилей. Чтобы разгрузить ростовские магистрали мы намерены вести строительство  разноуровневых транспортных развязок, надземных пешеходных переходов, а также кольцевых автодорог в обход центральной части и города в целом».    
Как отметил Виктор Кочерга, возросший объем финансирования позволил в этом году реализовать целый ряд важных проектов. Среди наиболее крупных объектов, сданных в этом году, - транспортная развязка на пл. Народного Ополчения, где были перепрофилированы дороги, расширено дорожное полотно, примыкающее к площади пр. Ленина и ул. Ларина и, как следствие, - в полтора раза увеличена пропускная способность. За счет федерального и областного бюджета в текущем году предусмотрено финансирование завершения реконструкции автодороги по пр. Мира – ул. Металлургическая, объездной автодороги по ул. Панфиловцев – ул. Вятская, а также автодорог по пер. Марксистскому и по ул. Черепахина.
Растущие транспортные потоки обязывают перекраивать старые схемы движения и строить новые дороги. Немаловажная роль, по словам Виктора Кочерги, здесь отводится реконструкции основного транспортного каркаса, включая продолжение начатых в 2006 г. работ по реконструкции объездной автодороги от Новочеркасского разворотного кольца по пр. Шолохова, улицам Вятской, Панфиловцев и Каскадной с расширением дороги до 4 полос. Кроме того, в рамках реализации проектов государственно-частного партнерства в сфере развития транспортной инфраструктуры, ведутся предпроектные проработки по вопросам строительства таких объектов как: «Тоннель под вертолетным полем» и «Южный обход города». Их строительство должно значительно снизить транспортную нагрузку на основные магистрали донской столицы, которые в последнее время работают на пределе своих возможностей.

Назад