Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
Городской парк пассажирского транспорта пополнили 63 автобуса большой вместимости.
Современные  автобусы, приобретенные для муниципальной компании «Ростовпассажиртранс», уже вышли на маршруты нашего города. Столь крупной партии ростовские автопарки не получали еще никогда. На 216 млн. рублей, выделенных из городского бюджета в 2008 году, было закуплено 30 ЛиАЗов, 20 МАЗов, а также 13 РоАЗов, производство которых не так давно было налажено на «Ростовском автобусном заводе» (бывший «Красный Аксай»). Причем, последние две модели, отличающиеся повышенной комфортностью и оригинальным дизайном, впервые появились на маршрутах города.
- Особенно радует, что теперь горожан будут перевозить автобусы ростовского производства - отметил мэр города Михаил Чернышев. - Внешне они выгодно отличаются от тех же ЛиАЗов. Да и цена на РоАЗы, производство которых основано на немецких разработках, - весьма приемлемая. Пожалуй, главное их преимущество в низкой подножке, которая при посадке будет очень удобна для пожилых людей. Более того, эти низкопольные машины могут перевозить инвалидов, так как в их конструкции предусмотрен откидной мостик для заезда колясок.
В пользу РоАЗов говорит и тот факт, что они были разработаны с учетом южных климатических условий. Для защиты от солнечных лучей в автобусах установлены тонированные стекла, каждое окно оборудовано форточкой, а салон, - так называемой «принудительной вентиляцией». Полная вместимость РоАЗ - 110 пассажиров.
Автобусы ростовского производства будут курсировать по маршруту №89 (Сельмаш-Темерник) и №18 (пр.Королева, 4 – Сельмаш). Остальные машины равномерно распределены по 14-ти маршрутам, где ощущается нехватка транспорта.              
Таким образом, городские власти сделали еще один шаг к обновлению парка пассажирского транспорта донской столицы. ЛиАЗы, МАЗы и РоАЗы заменят импортный «секонд-хэнд», уже давно исчерпавший свой эксплуатационный ресурс, а, следовательно, повысят качество и безопасность перевозок.
- Если еще несколько лет назад средний возраст автобусного парка составлял 18 лет, то сегодня этот показатель не превышает 6-7 лет, что соответствует европейским стандартам, - отметил Михаил Чернышев.
При этом, по словам мэра города, отчасти удалось решить и еще одну немаловажную проблему, связанную с острой нехваткой кадров. С повышением зарплаты до 20-22 тыс. рублей отток водителей в компании «Ростовпассажиртранс» практически остановился. Однако этого повышения, по мнению мэра, явно недостаточно.
- В Ростове довольно интенсивное движение, из-за чего очень трудно весь рабочий день находиться за рулем. Поэтому будем делать все возможное, чтобы сложный труд водителя автобуса оплачивался соответственно, - подчеркнул Михаил Чернышев.
Что касается дальнейшего пополнения парка, то в нынешнем году по «Программе развития городского пассажирского транспорта и транспортной инфраструктуры Ростова-на-Дону на 2007-2010 годы» планируется приобрести еще не менее 40 автобусов большой вместимости.

Назад