Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
На главных площадях Донской столицы будут построены многоуровневые паркинги.
Коллегия Администрации Ростова-на-Дону утвердила основные положения Концепции создания и развития парковочного пространства в Донской столице. Как отметил в своем докладе директор МУП «Технологии управления» Василий Зырянов, в результате стремительного роста уровня автомобилизации населения, а также существенного увеличения доли иногородних автомобилей в общем транспортном потоке, нагрузка на улично-дорожную сеть города неуклонно возрастает. Достаточно сказать, что ежегодный прирост количества легковых автомобилей в Ростове составляет около 10%. Сегодня в городе зарегистрировано 273 автомобилей на тысячу ростовчан, а с учетом гостевого транспорта этот показатель и вовсе достигает 338 авто на одну тысячу жителей. При этом, что, по данным прогноза 2000 года, данный показатель к 2010 году должен был составлять лишь 262 автомобилей. В результате в городе, особенно в центральной его части, ощущается острая нехватка парковочных площадей, а места хранения транспорта стихийно формируются прямо на улицах, что значительно снижает их пропускную способность.
В результате проведенного анализа уровня обеспеченности территории города парковочными местами было установлено, что по Ростову он составляет всего 24%.
Наиболее проблемные участки находятся в границах ул. Пушкинской, ул. Б. Садовой, пр. Ворошиловского и пр. Чехова,  а также ул. Социалистической, пр. Семашко, пр. Буденновского. Наиболее высокая обеспеченность парковочными местами наблюдается в Железнодорожном и Первомайском районах, где расположено много частных домовладений. В целом по городу частными домовладениями обеспечивается 67 % мест хранения, плоскостными стоянками – 27%, а гаражами – всего 6%.
Для решения проблемы нехватки парковок Департаментом автомобильных дорог и организации дорожного движения совместно с Департаментом архитектуры и градостроительства и МУП «Технологии управления» были разработаны основные положения Концепции создания и развития парковочного пространства города, при подготовке которых учитывался опыт Москвы и ряда крупных зарубежных городов.
По словам Василия Зырянова, согласно новой Концепции в «спальных» районах города будут строиться плоскостные и многоуровневые парковки. В так называемых местах массового притяжения появятся гостевые парковки, а также перехватывающие парковки внешнего (для иногороднего транспорта) и локального уровня (для местного транспорта). Причем, как временные, так и постоянные (в зависимости от времени суток).
Крупные подземные многоуровневые паркинги появятся на Театральной площади,
пл. Гагарина, Соборной площади и пл. Ленина.
Кроме того, для большинства улиц центральной части города разработаны схемы размещения парковочных мест с использованием околотротуарного пространства и заездных «карманов». Уже в нынешнем году данная схема будет реализована в рамках работ по капитальному ремонту на следующих магистралях:
- ул. Текучева (пр. Буденновский – пер. Островского);
- ул. Серафимовича (пр. Ворошиловский – пер. Доломановский);
- ул. Социалистическая (пр. Буденновский – Богатяновский спуск);
- пер. Газетный (ул. Б. Садовая – ул. Донская);
- пер. Соборный (ул. Береговая – ул. Тургеневская);
- пр. Театральный (ул. М. Горького – ул. Закруткина).
С использованием технических средств организации дорожного движения дополнительными парковочными местами будут оборудованы:
- ул. Шаумяна (пр. Ворошиловский – пер. Братский);
- пр. Кировский (ул. Б. Садовая – ул. Красноармейская);
- пр. Семашко (ул. Темерницкая – ул. М. Горького);
- ул. Обороны (пр. Буденновский – пер. Братский);
- пер. Островского (ул. Темерницкая – ул. М. Горького);
- пер. Халтуринский (ул. Темерницкая – ул. М. Горького);
- ул. Темерницкая (пер. Газетный – пр. Буденновский);
- ул. Соколова (ул. Б. Садовая – ул. М. Горького);
- ул. Чехова (ул. Седова – ул. Красноармейская).
Вопрос перспективного развития центральной части города детально проработан  Департаментом архитектуры и градостроительства. Согласно проведенному анализу,  общее количество мест постоянного и временного хранения транспорта в центре города должно составлять около 66 тысяч. Кроме того, гостевые паркинги в местах сосредоточения торговой, культурно-досуговой и офисно-деловой активности, очевидно, потребуют активного освоения подземного пространства, а также использования для организации парковок «боксового» типа территории, занятые аварийными домами. К примеру, только в этом году в городе планируется снести порядка 30 аварийных домов.
Василий Зырянов также отметил, что проблема хранения транспорта характерна и для «спальных» районов города, с той лишь разницей, что в данном случае речь идет не о гостевых парковках, а о местах длительного хранения автотранспорта. Интенсивные темпы жилищного строительства на протяжении последних лет в полной мере обнажили данную проблему, так как жилые микрорайоны в одночасье оказались лишены большинства плоскостных стоянок, которые до недавнего времени размещались на перспективных строительных пятнах. В результате придомовые территории, дворы и газоны в вечернее и ночное время используются для хранения транспорта жильцов, что отрицательно влияет на экологию жилых зон, а также создает угрозу безопасности жизни и здоровья ростовчан. В связи с этим был проработан вопрос организации долговременного хранения индивидуального транспорта в жилых макрорайонах.
В Ворошиловском районе планируется построить многоуровневые паркинги в границах: ул. Добровольского – пр. Космонавтов – бул. Комарова – пр. Королева. В Железнодорожном районе – в границах: пр. Стачки – ул. Батуринская – ул. Кулагина – ул. Литвинова; пр. Стачки – ул. Интернациональная – пер. Водоотводный. В Кировском  районе – в границах: ул. Красноармейская – ул. Пушкинская – пр. Кировский – пр. Театральный. В Ленинском районе – в границах: пер. Островского – пер. Газетный – ул. Красноармейская – ул. Пушкинская. В Октябрьском – в границах: ул. Мечникова – ул. Нефедова – пер. Доломановский – пер. Халтуринский; пр. Семашко – ул. Варфоломеева – пр. Ворошиловский – ул. Текучева. В Первомайском районе – в границах: пер. Днепровский – ул. Ректорская – ул. 1-я Веерная. В Пролетарском районе – в границах: пр. 40-летия Победы – ул. Краеведческая – пер. Цусимский; пр. 40-летия Победы, №№ 77 – 111 (северная сторона). В Советском районе – в границах: ул. Малиновского – ул. Еременко – ул. Зорге – ул. 339-й Стрелковой Дивизии.
Концепция предполагает разработку долгосрочного проекта создания и развития парковочного пространства по всем видам стоянок и паркингов с резервированием конкретных земельных участков.

Назад