Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
Заместитель главы Администрации города по дорожному комплексу Виктор Кочерга прокомментировал изменение тарифа на проезд в маршрутном такси.
Напомним, что с 1 июня, согласно постановлению мэра города Михаила Чернышева, проезд в маршрутном такси стал на один рубль дешевле. Причем, в России это едва ли не первый прецедент, когда стоимость проезда меняется в сторону уменьшения.
Как отметил Виктор Кочерга, принятию решения о снижении тарифа предшествовал тщательный анализ документации по эксплуатационным расходам транспортных компаний города. Проведенный мониторинг показал, что на АТП увеличились многие статьи расходов, включая заработную плату, расходы на запчасти, энергоносители и  коммунальные услуги. В то же время на 40% снизилась стоимость на горюче-смазочные материалы, являющиеся одной из основных статей при расчете тарифа. Таким образом, с учетом всех составляющих, новый экономически обоснованный тариф был установлен на отметке 14 рублей.
-  В некоторых средствах массовой информации появилась информация о том, что Региональная служба по тарифам Ростовской области считает экономически обоснованным тариф на уровне 11-12 рублей. Мы с этим согласны, но данная сумма рассчитана без учета НДС, который пока никто не отменял. Поэтому 14 рублей – это исключительно выверенный тариф, - отмечает Виктор Кочерга.
Как считает заместитель главы Администрации, дальнейшее снижение тарифа ни к чему хорошему не приведет. В этом случае наверняка возрастет количество нарушений со стороны водителей, а автотранспортные предприятия будут экономить на техобслуживании и прочих необходимых составляющих, что в конечном итоге не лучшим образом отразится на безопасности перевозок. Более того, нетрудно предположить, что при подобном раскладе многие операторы попросту откажутся от маршрутных такси, которые сегодня перевозят в городе порядка 30% пассажиров.
- Лично я являюсь сторонником увеличения объема перевозок за счет автобусов большой
вместимости, но, при этом не надо забывать, что «маршрутки» пользуются популярностью у многих ростовчан, а в случае, если они уйдут из города, нам просто нечем будет заполнить опустевшую нишу, - утверждает Виктор Кочерга.    
Дальнейшее уменьшение тарифа на проезд в маршрутном такси было бы реально только в том случае, если, как и для автобусов большой вместимости, на этот вид перевозок распространялся бы льготный режим налогообложения, связанный с отменой НДС. Однако это станет возможно только в том случае, если маршрутное такси поменяет статус, что, в принципе, предусматривается недавними поправками в федеральный закон о пассажирских перевозках. При этом будут отменены остановки по требованию, а сами маршрутные такси приобретут иное официальное название. Кроме того, нововведение будет сопровождаться и определенными сложностями, связанными с внесением поправок в Налоговый кодекс, нормативные базы на местном и региональном уровне, а также дополнительными расходами (порядка 200 млн рублей), которые необходимо будет компенсировать автотранспортным предприятиям за перевозку льготников.
Говоря о перспективах работы маршрутных такси, Виктор Кочерга отметил, что в ближайшее время городские власти намерены полностью отказаться от «Газелей» и перейти на более вместительные, безопасные и экологически чистые машины. В настоящее время на маршрутах города уже работает тысяча современных и комфортных микроавтобусов «Huindai», «Mersedes» и «Ford», в то время как «Газелей» осталось всего около трехсот.

Назад