Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
Для снижения аварийности на дорогах города будут устанавливаться «лежачие полицейские» и знаки, ограничивающие максимальную скорость до 40 км/час.
Такое предложение прозвучало на заседании коллегии Администрации города, в ходе которого были рассмотрены меры по снижению количества дорожно-транспортных происшествий. Как отметил в своем докладе заместитель начальника Департамента автомобильных дорог и организации дорожного движения Виталий Парфенов, на протяжении последних лет на дорогах города наблюдается постоянный рост аварийности. Для сравнения, в 2008 году количество ДТП выросло по сравнению с 2005 годом на 52%.
Анализ причин дорожно-транспортных происшествий показывает, что подавляющее большинство аварий происходит из-за превышения скорости, а также нарушений правил обгона и проезда перекрестков. В 1036-х ДТП, произошедших на дорогах города в прошлом году, 70 человек погибло и еще 1013 получили травмы. Статистика показывает, что при наезде на пешехода на скорости 60 км/час его шанс выжить очень мал, а при скорости 40 км/час вероятность того, что человек останется жив, равна 80%.
Чтобы улучшить эту печальную статистику ростовские дорожники предлагают устанавливать на наиболее аварийных участках знаки, ограничивающие максимальную скорость до 40 км/час. Еще одна мера, принуждающая любителей чрезмерно быстрой езды к соблюдению скоростного режима – устройство искусственных неровностей или так называемых «лежачих полицейских». В прошлом году такие физические преграды появились неподалеку от семи образовательных учреждений города (по пер. Автомобильный, ул. Крупской, пер. М. Расковой, ул. Грисенко, пер. Соборный, бул. Комарова, ул. Ле-Мана). В текущем году «лежачими полицейскими» будут оборудованы участки дорог около еще восьми школ города. Продолжится устройство и рельефных пешеходных переходов, которые уже установлены на ул. Пушкинской. В ближайшее время появятся еще 14 таких искусственных неровностей на реконструируемом участке главной аллеи города от пр. Буденновский до пер. Доломановский.
Другой мерой «успокоения дорожного движения», которая уже успела себя зарекомендовать в Ростове, по словам Виталия Парфенова является устройство разделительных полос типа «Нью-Джерси». В настоящее время такое ограждение установлено по пр. Стачки (ул. Интернациональная – путепровод), ул. Малиновского (ул. 1-й Машиностроительный – ул. Таганрогская), на путепроводах по пр. Космонавтов и пр.Шолохова.
Кроме того, дорожные службы города продолжают установку сигнальных столбиков на разделительных полосах и островках безопасности. В прошлом году они появились на ул. Стадионной, где в 2008 году было зарегистрировано только одно ДТП с выездом на встречную полосу. В ближайшее время сигнальные столбики будут установлены по ул. Малиновского (от ул. 339-й Стрелковой Дивизии до пр. Стачки), пр. Стачки (от ул. Интернациональная до ул. Зорге) и пр. Шолохова.
В свою очередь, мэр города Михаил Чернышев подчеркнул, что устанавливать ограничивающие знаки и физические барьеры необходимо, после проведения тщательного анализа дорожной ситуации в масштабах всего транспортного района. Чтобы не получалось так, что сначала автомобили плетутся перед знаками, а затем подолгу простаивают в пробках на другом участке дороги.

Назад