Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
На дорогах города отмечается снижение аварийности

Этой теме было посвящено заседание городской Комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, состоявшееся в ростовской мэрии. 

Как отметил начальник отдела организации дорожного движения Департамента автодорог Андрей Ланко, за 8 месяцев этого года в Ростове-на-Дону было зафиксировано 1309 дорожно-транспортных происшествий, что на 8,3 % меньше, чем годом ранее. При этом количество погибших осталось неизменным - 62 человека, а число раненых сократилось на 6,3 %, составив 1695 человек.

Начиная с 2011 года, для городского Департамента автомобильных дорог приоритетным оставался вопрос безопасности пешеходного движения. В связи с этим ведется строительство надземных переходов и установка светофоров с обратным отчетом времени для пешеходов и  водителей, увеличивается количество участков дорог с применением дополнительных цветов при нанесении «зебры» и катафотов на нерегулируемых пешеходных переходах, а также устанавливаются пешеходные ограждения и светодиодные дорожные знаки на пешеходных переходах.

- Во многом благодаря этим мерам в 2013 году количество ДТП с участием пешеходов снизилось на 88, а количество погибших пешеходов - на 10 человек, - подчеркнул Андрей Ланко. - Статистика дорожно-транспортных происшествий также говорит о снижении количества ДТП еще по двум основным видам дорожно-транспортных происшествий, к которым относятся столкновения (-27) и наезд на препятствие (-16).

После реализации комплекса мероприятий количество ДТП удалось снизить сразу на 11 наиболее аварийных улицах, включая ул. Таганрогскую, пр. М. Нагибина, пр. Космонавтов, пр. Ворошиловский, ул. Б. Садовую, ул. Портовую, ул. Малиновского, пр. 40-летия Победы, пр. Шолохова, пр. Стачки, ул. Текучева. К примеру, на центральной улице города число происшествий по сравнению с прошлым годом сократилось на 223, на пр. Шолохова - на 176, а на ул. Текучева - на 102.

Наибольшего снижения количества летальных исходов в результате ДТП удалось добиться на ул. Таганрогской (-3 случая; нет погибших) и пр. Шолохова (-4; двое погибших).

Вместе с тем отмечается рост ДТП со смертельным исходом на пр. Ворошиловском (+1; двое погибших) и на ул. Портовой (+1; двое погибших).

С целью повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности на всем протяжении пр. Шолохова было введено адаптивное регулирование светофорными объектами. Суть его сводится к тому, что установленные на светофорах видеодетекторы позволяют в автоматическом режиме оперативно вносить коррективы в работу светофорных объектов в зависимости от плотности транспортных потоков.

Кроме того, действующая система позволяет получать  данные о скоростном режиме. Так, например, на участке проспекта от выезда из города до аэропорта в ночное время (с 23.00 до 6.00) средняя скорость движения в сентябре составила 80  км/ч, а максимальная - 155 км/ч.

В своем докладе Андрей Ланко также указал на необходимость оборудования светофорами типа Т.7 всех нерегулируемых пешеходных переходов, находящихся на магистральных улицах. С учетом того, что в нашем городе насчитывается порядка 100 таких переходов, а стоимость оборудования одного из них составляет 80 тысяч рублей, на эти цели необходимо 8 млн. рублей. 

Кроме того, прозвучало предложение обустроить «лежачими полицейскими» переходы вблизи всех учебных заведений города.

Мэр города Михаил Чернышев поддержал оба предложения, отметив, что вопрос безопасности ростовчан должен быть приоритетным для Администрации города, и средств на это жалеть не стоит. При этом он поручил внимательнее проанализировать причины высокой аварийности на улицах, где наблюдалась число ДТП со смертельным исходом, выработав и реализовав дополнительные мероприятия по недобущению подобных случаев. 

 


Назад