Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
С 1 июля повышаются тарифы на проезд в автобусах, трамваях, троллейбусах

Этой теме был посвящен брифинг, который   директор департамента транспорта Администрации Ростова-на-Дону Сергей Посохов провел в информационном агентстве «Интерфакс-Юг». Сергей Посохов пояснил, что повышение - мера  вынужденная и вызвана объективными причинами: увеличением тарифов на энергоносители, ростом цен на топливо, смазочные материалы, запчасти,  топливо, отсутствием финансовой возможности в транспортных предприятиях повышать заработную плату, что приводит к текучести кадров (водительского состава и ремонтных рабочих).  

Действующий тариф на перевозку пассажиров в размере 15 рублей на автобус, и в размере 13 рублей на трамвай, троллейбус утвержден  постановлением Администрации  города   Ростова-на-Дону  27.08.2012      № 717 и до настоящего времени не пересматривался. С 1 июля 2014 года  установлены тарифы на регулярные перевозки 1 пассажира в городе Ростове-на-Дону: автобусами, работающими в обычном режиме, в размере 17 рублей за 1 поездку, а с использованием безналичной системы оплаты проезда -16 рублей за 1 поездку; троллейбусами и трамваями в размере 15 рублей на 1 поездку,  с использованием безналичной системы оплаты проезда - 14 рублей. Стоит сказать, что во многих городах-миллионниках стоимость проезда выше, чем в Ростове.

Сергей Посохов отметил, что впервые вводится дифференциация тарифа, то есть разница при оплате за наличный расчет и по безналу. В связи с введением безналичной оплаты проезда и привлечением пассажиров пользоваться электронной системой платежей, работоспособностью безналичной системы оплаты,  вводится тариф для платного пассажира, пользующегося безналичной системой оплаты проезда, на 1 руб. меньше.

Ну а как платить будут льготники? Директор департамента транспорта проинформировал, что пенсионеры и школьники, чей проезд дотируется из городского бюджета, смогут оплачивать свои поездки, пользуясь электронными картами (социальной картой пенсионера или социальной картой обучающегося). Там, где уже установлены валидаторы, - 8 рублей (то есть 50% стоимости проезда). В тех транспортных средствах, которые пока валидаторами не оборудованы, придется пока платить 8 рублей наличными.  Сергей Посохов уточнил: до полного введения системы безналичной оплаты проезда, вышеуказанные категории (пенсионеры, школьники), в общественном транспорте пользуются, как оплатой по социальной карте пенсионера или обучающегося, так и при наличии документов  подтверждающих  льготный статус,  за наличный расчет.

 Систему безналичной оплаты проезда предполагалось ввести пару лет назад, но тогда это сделать не удалось. Однако все выданные карты остаются действующими на настоящий момент, причем, вместе с теми средствами, которые на них остались. В Ростове создан Центр интеллектуальной транспортной системы (ул. Социалистическая, 135), который весьма активно сейчас работает. И открыта горячая линия – 218-92-92, позвонив на которую можно высказать свои претензии, жалобы и предложения, а заодно получить информацию о том, где и как пополнить карту.

В настоящее время заключены агентские договоры и выполнено присоединение к Системе следующих транспортных предприятий: МУП «Ростовская транспортная компания»; ООО «РТК «Русэлтранс»;  ОАО «РГАТП-1»; ООО «Ростов-авто»; ООО «Ростовэлектротранс»; ЗАО «АТП-5»; «Янтарь- 1 Автоколонна -1».

В стадии заключения договоры со следующими предприятиями: МУП МТК «Ростовпассажиртранс»; ООО «Янтарь-1»; ООО ТК «Транс-Экспресс»; ОАО АТП -3 «Транссервис»; ООО «Авто-Лайн».

Для обеспечения возможности пополнения транспортных карт пользователями Системы, введены в эксплуатацию 10 автоматизированных терминалов продажи и пополнения, расположенные в зонах максимальной проходимости: пр. Ворошиловский / ул. Б. Садовая (подземный переход, 2 ед.); пр. Буденновский / ул. Б. Садовая (подземный переход, 2 ед.); пр. Буденновский / ул. Московская (подземный переход, 2 ед.); пр. Буденновский / ул. М. Горького; пр. Ворошиловский / ул. М. Горького; пр. Шолохова, 128 (Пригородный автовокзал) – обслуживание приостановлено в связи с демонтажем остановочного комплекса; пр. Нагибина, 35 (ТРЦ Горизонт) – обслуживание приостановлено в связи со строительством подземного перехода.

В ближайшее время планируется ввести в эксплуатацию еще 10 терминалов продажи и пополнения транспортных карт, а в дальнейшем – запустить все имеющиеся 55 терминалов.

Журналистов интересовал вопрос: будут ли повышать стоимость проезда на маршрутках? Однако Сергей Посохов сообщил, что она останется прежней – 17 рублей.

Еще один вопрос касался возможной конкуренции с теми же автобусами: ведь теперь стоимость проезда в общественном транспорте и маршрутке сравнялась. Директор департамента транспорта пояснил, что при переходе на новый тариф речь о конкуренции не шла. «Пассажир всегда имеет право выбора, и оно за ним остается», - подчеркнул Сергей Посохов.

На брифинге также поднимались вопросы обновления парка подвижного состава - приобретения новых автобусов, трамваев, троллейбусов. У муниципалитета есть намерение приобрести 320 автобусов, 70 трамваев и 75 троллейбусов до 2018 года. Участвуют в этом процессе и коммерческие предприятия. «Они уже начали покупать новые машины, лишь бы остаться на маршрутах, - проинформировал Сергей Посохов. – Коммерческие предприятия  в этом крайне заинтересованы».


Назад