Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
Владимир Зырянов: «Платные парковки – это всеобщее благо»

12 мая на сайте Администрации города стартовало голосование, в котором у горожан спросили, поддерживают ли они создание в городе платных парковок. Первые результаты показали, что около 70% горожан категорически против нововведения. О том, почему не стоит бояться такой реакции ростовчан, рассказал доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой организации перевозок и дорожного движения РГСУ Владимир Зырянов.

«Такие первые результаты интернет-голосования говорят, прежде всего, о том, что ростовчане – нормальные люди. Такая же реакция была у европейцев 35-40 лет назад, когда у них начали внедрять систему платных парковок. Но прошло время, и теперь в Европе, крупных городах России платить за парковку – это норма, не вызывающая негатива. Через это прошли самые богатые города и страны. Должно пройти время, чтобы ростовчане осознали, что платные парковки – это всеобщее благо».

На вопрос, почему данное нововведение неизбежно, Владимир Васильевич ответил свежим примером: «Недавно завершилась реконструкция улицы Горького. Ее расширили до 4-х полос. А что мы получили в результате? 2 полосы забиты припаркованными автомобилями. Разве это эффективно? Дороги используются не для движения, а как парковочное пространство».

Профессор отмечает, что Ростову-на-Дону полезно будет использовать опыт своих городов-побратимов Дортмунда и Глазго, а также Лондона и Токио.

«Эти города подошли к внедрению платных парковок комплексно. Создание зон платных парковок у них шло в совокупности с развитием общественного транспорта. Если мы заставляем жителя отказаться от личного автомобиля, то должны предоставить ему альтернативный способ передвижения. Причем, общественный транспорт должен быть современным, комфортным, должен ходить четко по расписанию», – пояснил Владимир Зырянов.

Кроме того, по мнению ученого, в комплексный подход входит дифференциация парковочной политики: «Стоимость парковки должна быть разной в зависимости времени суток, зон города (в центре – дороже, на периферии – дешевле), от того, насколько долго оставлен автомобиль. Нам необходимо сменить привычную тарифную политику: чем на меньший срок оставляешь машину, тем меньше ты платишь».

И, наконец, необходимо качественное информационное обеспечение. «Для того, чтобы люди могли планировать свою поездку, свой маршрут. Они в онлайн-режиме должны получать информацию о расписании альтернативных видов транспорта, о местонахождении парковок, степени их занятости и т.д. Они даже должны иметь возможность забронировать удобное парковочное место», – добавил Владимир Васильевич.

Профессор убежден, что комплекс этих мер должен быть реализован одновременно. Только в этом случае внедрение системы платных парковок в донской столице пройдет успешно.


Назад