Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
Проходимость общественного транспорта в Ростове увеличится на 25 %

Как сообщила директор Департамента транспорта города Алла Лоскутникова, такие показатели станут реальностью после внедрения в донской столице системы платных парковок. Плюсы и минусы данного нововведения обсудили сегодня, 15 мая, на круглом столе в медиа-центре «МедиаС».
По словам заместителя главы Администрации города по транспорту и дорожному хозяйству Евгения Лебедева, это не карательные меры со стороны городской власти и не способ заработать, это эффективное решение большинства транспортных проблем Ростова.
В отличие от большинства российских городов в Ростове-на-Дону система будет создана не за счет средств городского бюджета, а с помощью заключения инвестиционного договора. Предполагается, что этим летом будет проведен конкурс, а с сентября  выигравший инвестор приступит к реализации проекта. 
Зона платных парковок будет создана в границах от ул. Береговой до ул. Текучева и от Театрального проспекта до проспекта Сиверса. На этой территории будет организовано прядка 6,5 тысяч платных парковочных мест.  Зона будет охвачена платными парковками постепенно. «Первоначально мы организуем платное парковочное пространство на тысячу машиномест в самом центре города. Это будет своего рода тестирование. Оно даст нам возможность опробовать нововведение, получить  первый опыт, при необходимости экстренно внести изменения в систему», - сообщил Евгений Лебедев.
«На первые 15 минут парковочное место можно будет занять бесплатно.  Далее плата за него составит  30-40 руб./час», - добавил Евгений Николаевич и пояснил, что пока это предполагаемая цифра.  Точная цена парковочного места определится на основании заявок инвесторов. При этом, согласно критериям конкурсной документации, чем меньшую стоимость заявит инвестор, тем больший балл он получит. 
Для маломобильных групп граждан, а также для резидентов (людей, проживающих в зоне платной парковки) паркинг будет бесплатным. Уже ясно, как люди будут доказывать свой статус и  права. «Будет создана единая база, в которой все резиденты будут зарегистрированы, им будут выданы специальные разрешения», - сказал заместитель главы Администрации города.
Изучив опыт других городов России и зарубежья, выслушав советы экспертов, Администрация города намерена подойди к введению системы платных парковок комплексно. 
Внедрение платного паркинга будет происходить одновременно с развитием альтернативных способов передвижения. Прежде всего, будет повышено качество работы общественного транспорта. По словам Аллы Лоскутниковой, будет обновлен подвижной состав, к 2017 году полностью будет модернизирована маршрутная сеть Ростова: «В 2016 году будет закуплено новых автобусов на 40 миллионов рублей. Сейчас по инициативе Сергея Ивановича Горбань транспортные предприятия готовят в Администрацию города предложения по взаимному сотрудничеству, которые мы обобщим в июне».
Как сообщил заместитель директора Департамента автомобильных дорог и организации дорожного движения Виталий Парфенов, в городе будут расширены возможности для так называемых мультимодальных поездок. «Например, в скором времени человек, проживающий в Батайске, сможет оставить свой личный автомобиль на перехватывающей парковке и добраться до центра Ростова уже на общественном транспорте. Для перехватывающих парковок в левобережной части города определено 3 земельных участка. К сожалению, в центре города нет мест для организации перехватывающих парковок. Но здесь хорошей перспективой является строительство наземных и подземных паркингов. Например, они будут организованы на месте домов, которые признаны аварийными и подлежат сносу».
В рамках круглого стола прозвучало много интересных мнений. Например, общественный деятель Владимир Водяник рассказал о достижениях и ошибках других российских городов: «Единственный город, где внедрение системы платных парковок прошло гладко и чисто – Набережные Челны. Там хорошие широкие дороги. А вот в Красноярске, где как и в Ростове небольшие улочки, движение застопорилось. Администрация города даже выпустила дополнение к распоряжению о недопущении создания парковок на тех улицах, где проезжая часть меньше трех метров.  Совершенно очевидно, что все существующие транспортные вопросы платная парковка снимает. Но возникают любопытные нюансы и дефекты, которые возникли во всех городах. Например, в Москве столкнулись с тем, что бизнес глобально сбежал из центра, резиденты начали торговать своими местами, отсутствие перехватывающих парковок привело к огромному скоплению машин по границам платного паркинга. Несмотря на все это, на конец 2014 года скорость движения в столице возросла на 9-10%».
Свое мнение также выразил президент Ростовского государственного университета путей сообщения, академик Российской академии наук, Почетный гражданин города Ростова-на-Дону Владимир Колесников: «Как правильно и мудро поступает Сергей Иванович Горбань, что выносит этот вопрос на обсуждение. И делает это для того, чтобы не просто узнать мнение ростовчан, а услышать от них дельные предложения. Очевидно, что городская власть намерена идти не только по пути ограничения, но и создает условия для комплексного решения проблемы, думает, как сделать плату за парковку меньше».
Владимир Иванович посоветовал Администрации города вести постоянный диалог с инвестором, которому будет доверено создание платных парковок: «Например, можно было бы бесплатно предоставить инвестору землю для создания паркинга, но цену за час парковки устанавливать в администрации Ростова. Это может сделать платную парковку не настолько дорогостоящей и доступной для большинства ростовчан».
В завершении все участники встречи согласились с тем, что именно в таком формате - круглого стола, в котором участвуют представители власти, общественники, журналисты, необходимо принимать  все важные для Ростова-на-Дону решения.


Назад