Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
Платные парковки решат проблему хранения транспорта

Проведя анализ обеспеченности территории Ростова-на-Дону парковочными местами, в городской Администрации установили, что этот показатель в целом по городу является недостаточным и составляет около 24%. О том, как решить проблему хранения транспорта в условиях Ростова-на-Дону, мы спросили директора Департамента автомобильных дорог и организации дорожного движения Арама Егиазаряна.

 

– Мы проводили оценку обеспеченности территории Ростова-на-Дону местами хранения и отстоя транспорта. Так, в Кировском районе количество транспортных средств в 13 раз превышает число имеющихся парковочных мест!

 

– Арам Арзуманович, какой метод решения проблемы наиболее эффективен?

 

– Это развитие системы хранения автомобилей. Прежде всего, строительство многоуровневых парковок. Однако за городской бюджет такие парковки не построишь. Мы привлекаем инвесторов, для которых главное – это гарантии. Но как гарантировать наполненность парковки, когда разрешено парковаться бесплатно, нарушать правила дорожного движения? Один из самых эффективных методов воздействия на ситуацию – это ограничение на въезд личного транспорта в центральный деловой район города. Внедрение системы платных парковок повысит спрос на услуги хранения и отстоя транспорта.

 

По расчетам, после внедрения платного паркинга проходимость общественного транспорта увеличится на 25%. А есть прогноз, на сколько в целом увеличится скорость транспортного движения в центре Ростова?

 

– Если ориентироваться на Москву, то там на конец 2014 года благодаря платным парковкам скорость движения возросла на 9-10%. Мы ориентируемся на эти показатели. В одном уверены точно, работа общественного транспорта улучшится. В 2012 году совместно с ГИБДД мы провели интересный эксперимент по работе выделенных полос. Стоял пост и в течение двух недель обеспечивал работу конкретного участка выделенной полосы. Первые дни водителей останавливали, заставляли освобождать полосу для общественного транспорта, происходили заторы. К концу второй недели, когда водители стали выполнять правила, скорость основного потока незначительно упала,  но за счет только этого небольшого нововведения каждый автобус мог бы, если бы это работало на постоянной основе, выполнять на 1 рейс больше. Освободив центр Ростова, остановочные пункты от беспорядочно припаркованных автомобилей, мы добьемся бесперебойной работы выделенных полос, общественный транспорт будет ездить по расписанию.

 

– Для комплексного внедрения системы необходимо не только развитие общественного транспорта, но и расширение возможностей для мультимодальных поездок? Что будет предпринято в этом направлении?

 

– Нет сомнений, что будущее – за мультимодальными перемещениями. К Чемпионату мира по футболу мы намерены в левобережной части построить перехватывающие парковки на 8 тысяч машиномест. Для этой цели уже определены 3 земельных участка. Если после проведения масштабного спортивного события эти парковки будут востребованы, то мы сохраним их. В чем их удобство? Например, человек, приезжающий из Батайска, сможет оставить на такой парковке свой личный автомобиль. А до центра города добраться уже на общественном транспорте.

 

– А что с центром Ростова? В исторической части города нет земли для строительства перехватывающих парковок.

 

– Что касается центра, то мы здесь мы планируем построить наземные и подземные паркинги  на месте ныне аварийных домов, которые подлежат сносу. Еще раз повторю, ввод платных парковок повысит инвестиционную привлекательность бизнеса по строительству и организации новых паркингов во всех районах города. 


Назад