Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
Администрация Ростова выбрала оптимальную бизнес-схему для создания платного паркинга

Сегодня, 20 мая, в редакции газеты «Ростов Официальный» состоялся круглый стол на тему «Платные парковки: за и против». Несмотря на название встречи, обсуждение нововведения перешло в плоскость того, как именно проект платного паркинга будет реализован в донской столице. На этот раз разговор зашел о бизнес-схеме, ценовой политике, штрафах и способах оплаты.

По словам заместителя главы Администрации города по транспорту и дорожному хозяйству Евгения Лебедева, в отличие от большинства российских городов в Ростове-на-Дону система платных парковок будет создана не за счет средств городского бюджета, а с помощью заключения инвестиционного договора. То есть ростовчанам не придется платить дважды: сначала за реализацию проекта, а потом и за сам паркинг.

Предполагается, что этим летом будет проведен конкурс, а с сентября выигравший инвестор приступит к реализации проекта. «На первые 15 минут парковочное место можно будет занять бесплатно. Далее плата за него составит 30-40 руб./час», - добавил Евгений Николаевич и пояснил, что пока это первоначальная цифра. Точная цена парковочного места определится на основании заявок инвесторов. При этом, согласно критериям конкурсной документации, чем меньшую стоимость заявит инвестор, тем больший балл он получит.

Запланировано, что сбор платы за парковку и штрафов за нарушение ее правил будет осуществлять и контролировать Администрация города. Она же будет распределять собранные средства между городской казной и инвестором согласно подписанному инвест-договору. Например, в Краснодаре 90% передают инвестору, а 10% - поступают в городскую казну.

Уже известно, что эти денежные средства будут использованы на благоустройство Ростова, улучшение его улично-дорожной сети и на реализацию других социально значимых проектов.

Учитывая, что предполагаемая плата составит 30-40руб./час, а штраф согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях - 1500 рублей, выгоднее будет заплатить за парковку, чем нарушить ее правила. Иными словами, за 1 нарушение придется заплатить так, как будто занял парковочное место почти на 2-е суток.

По словам директор МБУ «Центр интеллектуальной транспортной системы» Василия Зырянова, все нарушения будут зафиксированы: «В зоне платного паркинга будут обеспечены разнообразные способы контроля за соблюдением правил парковки. Это и мобильные средства видеофиксации, например, парконы, и стационарные средства видеофиксации».

Для удобства горожан будут предусмотрены разнообразные способы оплаты. «Паркоматы понадобятся лишь на первое время. Потом ими будут пользоваться туристы, гости города, потому что, как показывает практика, самым популярным и удобным платежным решением является мобильное приложение. Его владелец будет обеспечен всей необходимой информацией о правилах, стоимости, расположении паркинга. У него будет свой личный кабинет, где можно будет построить маршрут, безналично оплатить парковку», - пояснил Василий Зырянов. Отметим, что специально для этих целей в центре Москвы улучшили сотовую связь с помощью установки новых базовых станций.

 

Средняя стоимость часа парковки в центрах мировых столиц:
Лондон - не меньше £4 (310 руб.)
Амстердам - €5 (277 руб.)
Париж - €3 (166 руб.)
Вена - €2,5 (139 руб.)
Сеул - ₩3000 (136 руб.)
Вашингтон - от $2 (99 руб.)
Пекин - ¥10 (80 руб.)
Мадрид - €1-2 (55-111 руб.)
Москва - 80 руб.
Рим - €1-1,2 (55-66 руб.)


Назад