Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
Платные парковки – стимул для развития новых направлений бизнеса

Сегодня, 27 мая, в Торгово-промышленной палате Ростовской области состоялся круглый стол на тему «Бизнес и платные парковки». Представители Администрации города, бизнес-сообщества Ростова-на-Дону и эксперты обсудили, как использовать обустройство платных парковок для стимулирования экономики донской столицы, как реализовать проект с максимальной выгодой для жителей и предпринимателей.

Открывая встречу, вице-президент Торгово-промышленной палаты Ростовской области, председатель Комиссии по местному самоуправлению Общественной палаты Ростовской области Алексей Кобилев согласился с мнением большинства экспертов о том, что для городов-миллионников платные парковки – единственный способ предотвратить транспортный коллапс.

«Кроме того, ввод платных парковок повысит инвестиционную привлекательность бизнеса по строительству и организации новых паркингов во всех районах города», – добавил Алексей Геннадьевич.

Это подтвердил заместитель директора Департамента автомобильных дорог и организации дорожного движения Виталий Парфенов. Он пояснил, что сегодня Ростов-на-Дону обеспечен местами хранения и отстоя транспорта всего на 24%. Например, в Кировском районе количество транспортных средств в 13 раз больше числа парковочных мест.

«Как только на центральных улицах города будет запрещено парковаться бесплатно, повысится спрос на услуги внеуличного хранения транспорта. После внедрения платных парковок, мы сможем дать потенциальным инвестором гарантии, что их бизнес будет востребован. В итоге – платные парковки повысят инвестиционную привлекательность этого направления бизнеса и решат проблему хранения транспорта», - пояснил Виталий Парфенов.

Такая позитивная практика уже есть в Ростове. «После введения платной парковки на железнодорожном вокзале востребованность многоуровневой стоянки на Привокзальной площади возросла. Повысилось удобство – сейчас можно спокойно заехать на вокзал. И думаю, организация стоянок это не единственная возможность, которая будет создана для бизнеса», – пояснил Алексей Кобилев.

Например, Виктор Лазуренко предполагает, что в связи с внедрением платных парковок популярным станет его проект «ГЕО-Газон». Он направлен на благоустройство муниципальной территории. «Его суть заключается в использовании специальных модульных газонных решеток из экологически чистых полимерных материалов повышенной прочности при создании придорожной площадки, которую впоследствии засаживают газонной травой. Уложенная в основу травяного покрытия газонная решетка позволяет в дальнейшем использовать оборудованный участок под автомобильный паркинг и обустроить травяные пешеходные дорожки», - рассказал Виктор Николаевич и продемонстрировал коллегам свой продукт.

Кроме того, директор Департамента экономики Светлана Камбулова напомнила, что недавно на встрече главы Администрации города Сергея Горбань с представителями туриндустрии также был поднят вопрос о внедрении платного паркинга, ведь многие гостиницы войдут в его зону.

«На встрече была озвучена просьба о том, чтобы разрешить организовать парковочные места у гостиниц. Всем отельерам было рекомендовано обратиться в Департамент имущественно-земельных отношений за выделением прилегающих к ним территорий, земельных участков для оформления своих парковочных мест. При этом, их парковки должны будут соответствовать общей концепции организации парковочного пространства, которую разработает инвестор», - прокомментировала Светлана Анатольевна и добавила, что с аналогичными предложениями в Администрацию города могут обратиться предприниматели и других направлений.

Участников встречи интересовало, что будет с теми парковочными местами, которые уже создал сам бизнес. Директор Департамента транспорта Алла Лоскутникова объяснила: «Вся улично-дорожная сеть, на которой и предусмотрено создание платного паркинга, принадлежит муниципалитету. Нет конфликта интересов, если парковочные места для своих клиентов вы организовали на прилегающей территории и имеете соответствующее разрешение».

Также прозвучало мнение о том, что платные парковки развивают бизнес, стимулируют приток клиентов, которые ценят возможность удобно припарковать автомобиль у нужного торгового центра, ресторана, гостиницы, быть за него спокойным.

В завершении встречи генеральный директор ООО «Нахичеванский базар» Роман Геворкян рассказал о положительном опыте Еревана по внедрению платных парковок: «На центральных улицах города организована платная парковочная зона. Стоят камеры видеонаблюдения, горожане платят через банкомат, карты, напротив - работают магазины, кафе, рестораны. И никто из участников этого процесса не жалуется на платные парковки. Нам надо начать, и у нас все получится».

Отметим, что по данным сайта проекта «Московское парковочное пространство», в Москве развитие системы платных парковок привело к положительным результатам:
• скорость движения увеличилась на 12%;
• сократилось число нарушений правил парковки на 64%;
• сократилось количество личного транспорта, въезжающего в пределы Садового кольца на 25%;
• увеличилась оборачиваемость машиномест в 4 раза (ранее автомобиль в среднем занимал одно парковочное место в течение 6-8 часов, сейчас – не более 1,5 часов).


Назад