Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
Городская электричка становится альтернативой автобусному движению

Реализация проекта «Городской электричка» обсуждалась на совещании с участием заместителя главы Администрации города по транспорту и дорожному хозяйству Евгения Лебедева, директора Департамента транспорта Аллы Лосктниковой и представителей Северо-Кавказской железной дороги.

Для реализации проекта маршруты пригородных поездов должны соединить между собой и  железнодорожным вокзалом западную и восточную части города. При этом необходимо будет увязать график движения электричек с маршрутами городского транспорта, а также создать транспортно-пересадочные узлы вблизи остановочных платформ. Это позволит в значительной степени снизить нагрузку на дорожную сеть донской столицы. Особенно в часы-пик и во время снегопадов.

Предполагается, что в результате реализации данного проекта объем ежегодных перевозок пригородным железнодорожным транспортом в черте города увеличится с 1,6 млн до 3 млн человек.

Отметим, что Ростов-на-Дону - один из немногих административных центров страны, который опоясывает железная дорога, а остановочные платформы находятся в густонаселенных районах (Военвед, Стройгородок, Западный), либо в его промышленной и деловой части (Центр, Заречная, Сельмаш).

В настоящее время по городу ежедневно курсирует 20 пар пригородных поездов. В их числе - Ростов Пригородный - 1337 км (Военвед) - Ростов-Западный (8 пар), Ростов-Пригородный - Рабочий Городок - пр. Театральный - Пр. Октября - Сельмаш – Орджоникидзе – Кизитеринка (7 пар), Ростов Пригородный - Ростов-Берег - Первомайская (5 пар).

Кроме того, жители Октябрьского района (Военвед, Болгарстрой, Стройгородок, пл. 2-й пятилетки) пользуются в утренние и вечерние часы пригородными поездами Ростов-Таганрог.

По информации СКЖД, в 2013 и 2014 годах наблюдался устойчивый рост количества перевезенных пассажиров в пределах Ростова-на-Дону.

Пассажиропоток на внутригородских маршрутах вырос в 1,5 раза - с 1,1 до 1,65 млн человек. Так что необходимость развития городской электрички очевидна.

Тем более, что Ростовская агломерация вошла в число 11 агломераций Российской Федерации, включенных ОАО «РЖД» в программу развития внутригородских пассажирских перевозок. Данной программой предусмотрены инвестиционные вложения в размере 66 млн рублей, в том числе, 45 млн рублей - на замену рельсошпальной решетки и 21 млн рублей – на строительство и реконструкцию платформ - в Ростове-на Дону.

 

С расписанием городских электричек можно ознакомиться в прикрепленном файле


Назад