Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
Ростовчане оценили «Транспортную карту»

Как сообщил МБУ «Центр ИТС», анализ количественных показателей работы автоматизированной системы учета пассажиров различных категорий и безналичной оплаты проезда в общественном транспорте городского сообщения за 4 квартал 2015 года показал ежемесячный рост количества пользователей картами безналичной системы оплаты.

validator_1.jpg

Отмечено, что прирост зафиксирован по всем организациям вне зависимости от формы собственности и количества подвижного состава.

- Анализ прироста транзакций проводился по данным всех транспортных предприятий Ростова, - подчеркнул директор МБУ «Центр ИТС» Василий Зырянов. - В настоящее время весь подвижной состав - автобусы, работающие в обычном режиме, трамваи и троллейбусы оснащены бортовым оборудованием и подключены к системе.

По данным МБУ «Центр ИТС», в среднем ежемесячно ростовчане покупали 190-240 «Транспортных карт», с сентября 2015 года приобретается 500-600 карт.

О причинах использования карт безналичной оплаты, преимуществах и недостатках системы рассказали ростовчане и представители общественных организаций города.

validator_4.jpg

- Я регулярно пользуюсь картой, как и все мои друзья. Идея - очень хорошая, мне нравится. Не нужно доставать деньги за проезд - это удобно, - рассказала Виктория.

vladimir.jpg

Владимир отметил, что идея хорошая, но специально ходить к терминалу для пополнения карты нет ни времени, ни желания.

validator_5.jpg

Вопрос необходимости увеличения количества терминалов также затронула жительница донской столицы Мария.

- Начиная с прошлого года я пользуюсь карточкой, мне все нравится, очень удобно. Друзья и родственники тоже пользуются ей. Но количество терминалов можно было бы и увеличить, для того, чтобы класть деньги на карту мне надо специально ездить к терминалу, рядом с моим домом его нет, - рассказала Мария.

Пассажиры отмечают, что использование «Транспортных карт» для оплаты проезда поддерживают, но количество терминалов для пополнения баланса карты необходимо увеличить и модернизировать систему, чтобы повысить удобство использования системы для пассажиров.

- Системой я начала пользоваться, как только поставили считывающие устройства в транспорт. Кто пользуется картой – доволен, - отметила Ольга Николаевна. - Также предоставляется скидка. Меня все устраивает.

Представители общественных организаций выступают с предложением по модернизации или замене системы на более совершенную и полному переводу оплаты проезда на безналичную.

validator_2.jpg

- Сегодня система не справляется со своими функциями, - отметил руководитель сайта «Ростовтранспорт.Инфо» Игорь Негодаев. - Существующую систему необходимо модернизировать: в городе установлено не достаточно терминалов для пополнения баланса карты - на миллионный город - 53 терминала. Поэтому многие жители, которые находят эту идею хорошей, интересной и перспективной все-таки не переходят на оплату проезда «Транспортной картой».

Игорь Негодаев отметил, что скидку для пассажиров можно также увеличить. В данный момент разница составляет 1 рубль.

- Безусловно, система должна быть модернизирована или полностью заменена на новую, - подчеркнул Игорь Негодаев. - Должны быть самые разные способы пополнения карты, в том числе он-лайн – пополнение баланса. Это позволит избежать трат на установку, обслуживание и охрану дорогостоящих терминалов, единственная функция которых - продажа и пополнение карты. И самое главное, эта мера резко повысит удобство использования системы для пассажиров.

Также предложено реализовать правило «бесплатной или скидочной пересадки» в течение 60 - 90 минут после первой валидации карты оплаты, исключить технологии, подразумевающие печать бумажного билета, использовать современные валидаторы, способные отобразить всю нужную информацию на дисплее и/или сообщить ее голосом, предусмотреть возможность оплаты при помощи смартфона и другими высокотехнологичными способами.

validator_3.jpg

- В транспорте большой вместимости необходимо расположить валидаторы возле каждой двери и одновременно с этим отменить правило входа исключительно на первую дверь. При этом реализовать контроль оплаты проезда при помощи разъездных контролеров-ревизоров. Также необходимо резко увеличить штраф за неоплаченный проезд, - рассказал Игорь Негодаев. - В случае введения в оборот нового типа карт, организовать бесплатный и беспроблемный обмен имеющихся у пассажиров карт нынешней системы оплаты.

Он отметил, что только в таком варианте система безналичной оплаты будет широко популярна у всех пассажиров.

Это, в свою очередь, означает полностью прозрачные финансовые потоки и улучшение транспортного обслуживания в городе.


Назад