Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
Общественный транспорт Ростова переходит на дифференцированную систему оплаты проезда

В августе этого года общественный транспорт Ростова переходит на новую дифференцированную систему оплаты. О преимуществах новой системы и перспективах ее внедрения рассказал заместитель генерального директора ООО «Агентство развития платежных систем» (АРПС) Алексей ТОРИЦЫН.

_DSC9512.JPG 

— Алексей Николаевич, начнем с вопроса, которым сегодня особенно интересует ростовчан — с какого именно числа начнёт работать система?

— Точная дата будет определена распоряжением администрации города. Предварительно было установлено, что это произойдет в первой половине августа, то есть уже совсем скоро. Горожане будут проинформированы об этом заранее.

— Напомните, пожалуйста, в чем суть новой системы?

— Суть в том, что мы делаем первый серьезный шаг к стимулированию безналичной оплаты проезда в городском общественном транспорте. Уточню, транспортные карты как средство безналичной оплаты введены в действие в Ростове-на-Дону с 2010-го года. Но в основном ими пользовались «льготники» (учащиеся и пенсионеры), а у остальных пассажиров не было стимула к безналичной оплате: что по карте, что наличными получалось одинаково — 19 рублей за проезд.

При дифференцированной оплате стоимость проезда повысится на 1 рубль и составит в автобусах большой вместимости по транспортной карте 20 рублей, а без нее, то есть наличными, придется заплатить на руки водителю уже 25 рублей. Такая же стоимость проезда — 25 рублей будет и в маршрутных такси.

Важно отметить: в трамваях и троллейбусах плата за проезд останется на прежнем уровне — 17 рублей.

Транспортная карта была и остается универсальной — с ее помощью можно оплачивать проезд как в автобусах, так и в трамваях и троллейбусах, оснащенных терминалами для безналичной оплаты (валидаторами). Ведь наша система позволяет, кроме прочего, контролировать пассажиропотоки. База данных АРПС доступна и прозрачна для транспортных компаний - она несет учетную функцию, дает объективную картину пассажиропотока, то есть показывает сколько пассажиров реально перевез тот или иной вид транспорта на конкретном маршруте и какую сумму составила  выручка. По такому принципу наше предприятие  рассчитывается с транспортными компаниями.

— Если в транспортном средстве по каким-то причинам не работает валидатор, как быть пассажиру?

— В этом случает он имеет право на бесплатный проезд, и водитель не в праве отказать. Ведь пассажир не обязан, имея на руках транспортную карту, носить в кармане деньги. Неисправный валидатор — проблема транспортной компании, а не пассажира.

— Ранее АРПС сообщало, что оснастит общественный транспорт валидаторами нового образца. В чем их преимущества и когда они придут на смену старым?

  — Да, наша компания проводит плановую замену старых валидаторов на новые образцы с множеством дополнительных функций. Их преимущества в том, что они будут считывать не только транспортные карты, но и банковские. С одним из крупных банков мы успешно ведем переговоры на этот счет. Причем, обслуживаться будут карты любых банков. Также новые валидаторы позволят производить оплату с помощью смартфона, используя приложения Аpple Рay, Аndroid Рay, Samsung Рay. Но этот функционал будет подключен несколько позже, чем возможность оплаты банковскими картами.

Нами уже закуплены у производителей 780 валидаторов нового образца, которые устанавливаются в трамваях. Первые 100 единиц уже монтируются на электротранспорте и проходят тестирование.  Осенью рассчитываем оснастить новыми валидаторами основную часть общественного транспорта.

— Есть ли минусы у системы?

— Здесь, скорее, вопрос технический. Карты оснащены чипами, которые могут размагничиваться или выходить из строя в силу механических воздействий. Но в целом система оплаты с помощью карт удобна, надежна и выгодна как пассажирам, так и перевозчикам.

— Горожане задают вопросы в связи с ограниченной возможностью приобретения и пополнения карт. Как решается эта проблема?

— Действительно к началу августа транспортную карту можно было приобрести только в одном месте — в офисе АРПС, по улице Социалистической, 37. Но уже с середины августа она поступает в продажу в пункты «Ростдонпечати», чуть позже будет продаваться в отделениях Почты России. Мы планируем установить пункты продаж карт в крупных торговых центрах и местах с большим потоком посетителей.

Что касается пунктов пополнения карт, то их число также будет увеличиваться. В настоящее время для этой цели установлены 70 терминалов сети банка «Центр-Инвест», 7 из которых — круглосуточные.

В ближайший месяц мы объявим о дополнительных пунктах продажи и пополнения карт. Наша задача сделать так, чтобы эта услуга была для ростовчан в шаговой доступности.

В настоящее время мы готовим к продаже карты с новым дизайном. Карта будет называться «Простор». Эти карты планируем продавать уже с пополнением, то есть с прошитым балансом, на определенное число поездок. Сейчас это предложение отправлено на согласовании в Департамент транспорта города.
  
— Какова стоимость транспортной карты?
  
— Стоит карта с нулевым балансом 60 рублей. Ее можно пополнить на  сумму не более 2500 рублей.
  
-- Насколько активно ростовчане приобретают карты, нет ли ажиотажа?

— За период с 25 июля по 7 августа было продано 7595 карт. Пик продаж пришелся на 27, 28 и 31 июля, когда стало известно о подготовке к дифференцированной системе оплаты проезда. Сейчас ажиотажа нет, в среднем реализуется 350-400 карт в день.
  
— Сохранится ли льготная система в связи с введением дифференцированной оплаты проезда?

— Да, конечно, существующая льготная система оплаты проезда для пенсионеров и школьников сохранится. Кстати отмечу, все карты старого образца (в том числе, карта учащегося и пенсионная карта) действительны и будут считываться новыми валидаторами. Так что специально их менять нет необходимости.

— При каких условиях можно будет полностью перейти на безналичную оплату проезда и когда это произойдет?

— Когда будут созданы необходимые условия. Чем активнее население будет пользоваться картами, тем быстрее будет переход на безналичную систему оплату. Скажу так: мы работаем со многими регионами России, но еще нигде не удалось полностью перейти на безнал на транспорте. Дифференцированная оплата — очень хороший стимул. Перевозчики тоже находят в безналичной системе оплаты много положительных моментов. В том числе с точки зрения безопасности: водитель занимается своим делом и не отвлекается на расчеты с пассажирами.
  
Напоминаем телефоны «горячей линии», куда ростовчане могут обратиться по любому вопросу о новой системе оплаты проезда: 8 (863) 218-92-92, 8 (863) 285-09-00. Подробная информация - на сайте ARPS.pro и в группе в Facebook — www.facebook.com/arps.pro.



 
@ Луцик Александр Владимирович,

МУП «Городская газета «Ростов официальный»

тел.: (863) 262-00-63


Назад