Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
Развитие, обновление и перспективы транспорта Ростова обсудили «за круглым столом»

Обновление подвижного состава общественного транспорта Ростова, создание Городского центра управления пассажирскими перевозками в преддверии проведения ЧМ-2018, развитие системы безналичной оплаты проезда, предложения по разработке Концепции развития транспортной системы города до 2020 года и многое другое обсудили представители Администрации города, ООО «АРПС», ТПП Ростовской области, блогеры, журналисты и представители общественности 9 ноября в пресс-центре «Дон-Медиа».

кр11.jpg

Спектр вопросов, которые обсудили участники в рамках состоявшегося круглого стола «Транспорт города Ростова-на-Дону – развитие и перспективы», включил в себя различные вопросы – от улучшения транспортного обеспечения новых микрорайонов «Суворовский», «Красный Аксай», «Левенцовский», развитие проекта «Городская электричка» до развития информационно-навигационных сервисов в преддверии подготовки и проведения ЧМ-2018.

Одним из центральных вопросов стала тема обновления подвижного состава общественного пассажирского транспорта города.

Сегодня транспортная отрасль городского сообщения насчитывает более 1 600 единиц подвижного состава.

кр12.jpg

- Одна из основных задач Администрации города является обновление подвижного состава, - подчеркнул заместитель главы Администрации города по транспорту и дорожному хозяйству Евгений Лебедев, начиная дискуссию. - Следующий год Ростов встретит с полностью обновленным трамвайным парком: из бюджета Ростовской области в 2016 году на приобретение трамвайных вагонов было выделено финансирование в размере 525 млн. рублей. Департаментом транспорта города закуплены 16 низкопольных трамвайных вагонов. В 2017 году на приобретение 14 единиц трамвайных вагонов выделено финансирование в общем объеме 453,2 млн. рублей, в том числе 428,2 млн. рублей - из бюджета Ростовской области, 25,0 млн. рублей - из бюджета города Ростова-на-Дону. 

В этом году поставки 5 вагонов за счет средств областного бюджета и 1 вагона за счет бюджета города – уже осуществлены.

кр4.jpg

Еще 8 единиц трамвайных вагонов запланировано доставить в Ростов до 15.12.2017 года.

Все вагоны выйдут на маршруты города до конца текущего года.

- Такого масштабного обновления подвижного состава электротранспорта не было за последние 25 лет, - сообщил заместитель градоначальника, отметив оснащение, уникальность и преимущества новых трамвайных вагонов: Ростов – единственный город в России с европейской колеей, поэтому модель 71-911 «Сити Стар» спроектирована специально для Ростова, для водителя данный трамвайный вагон легок и удобен в управлении, салон широкий и комфортный для пассажиров.

кр7.jpg

Кроме того, 100% низкопольные трамвайные вагоны - российского производства. Полностью низкопольное исполнение трамвая делает его удобным для пассажиров любого возраста, в том числе с колясками и велосипедами. В конструкции используется поворотная тележка оригинальной конструкции, применение которой делает возможным использование уже существующей в российских городах инфраструктуры.

кр6.jpg

Запас автономного хода — 1000 метров. В подавляющем большинстве случаев этого достаточно, чтобы при отключении электричества увести трамваи с участков, где они мешают дорожному движению.

кр8.jpg

Новые вагоны оборудованы бортовым навигационно-связным терминалом, имеют в каждом вагоне 4 видеокамеры системы видеонаблюдения, специальное оборудование для въезда и выезда инвалидных колясок (это крепления, аппарели, пандусы, специальные площадки для перевозки инвалидных колясок, кнопки вызова водителя, световые табло и громкоговорители, оповещающие названия остановок), также предусмотрена автоматическая система пожаротушения.

кр5.jpg

Что касается закупки новых автобусов для города, на 2017-2018 годы Администрацией города Ростова-на-Дону запланировано приобретение 200 единиц пассажирских автобусов большой вместимости: 150 единиц, работающих на дизельном топливе и отвечающим экологическим требованиям Евро-5, и 50 единиц, работающих на газомоторном топливе, на условиях софинансирования за счет средств бюджета города Ростова-на-Дону в размере 838 282,8 тыс. руб., за счет средств областного бюджета в размере 1 415 165,6 тыс. руб. 

кр1.jpg

Напомним, что в настоящее время Департаментом транспорта города Ростова-на-Дону проведены электронные аукционы и заключены муниципальные контракты на поставку в 2017 году 100 единиц пассажирских автобусов большой вместимости.

Согласно условиям контрактов, поставка автобусов будет осуществлена до 15.12.2017 года.

Также, Департаментом транспорта города Ростова-на-Дону размещен электронный аукцион на приобретение еще 100 единиц пассажирских автобусов большой вместимости.

Поставка будет осуществлена в срок до 01.04.2018 года.

Весь закупаемый подвижной состав будет оснащен  кондиционерами, оборудован специальными откидными механическими аппарелями для посадки инвалидов на колясках, системами видеонаблюдения, также, предусмотрено наличие в каждом транспортном средстве 4 отопителя, имеющих 2 режима работы, 3 конвектора и покрытие пола с противоскользящим эффектом.

Особое внимание представители Администрации города уделили освещению темы развития экологически чистого транспорта.

кр10.jpeg

Кроме обновления подвижного состава электротранспорта, планируется перераспределение средств областного бюджета и средств бюджета города Ростова-на-Дону на закупку одной единицы электробуса.

Как рассказал Евгений Лебедев, рассматривается возможность использовать данный электробус в качестве экскурсионного.

Председатель комитета ТПП РО по развитию транспортно-логистического комплекса Александр Потеряхин представил экспертное мнение, коснувшись вопроса разработки Концепции развития транспортной системы города до 2020 года.

- Многие эксперты и я лично поддерживаем развитие электротранспорта и предоставления приоритета автобусам большой вместимости, - отметил Председатель комитета ТПП РО, однако подчеркнув, что одним из самых перспективных проектов для города Ростова-на-Дону сегодня является развитие проекта «Городская электричка». - Для нас – это дополнительный резерв, возможность снизить нагрузку на улично-дорожную сеть города, особенно в часы-пик и в осенне-зимней период.

Было отмечено, что современному Ростову нужна выверенная транспортная политика, рассчитанная на десятилетия вперед, в основе которой хрупкий, труднодостижимый, но реальный баланс между комплексной средней этажности поквартальной застройкой города и созданием соответствующей транспортной инфраструктуры, и оптимальной модели управления движением. Причем, стратегической целью муниципальной политики должно быть достижение очевидных преимуществ общественного транспорта перед индивидуальным.

Именно эту тенденцию уже смог отметить блогер, главный редактор сайта «Ростов-транспорт», общественный деятель Игорь Негодаев, который провел опрос на улицах города, в общественном транспорте, на сайте и социальных сетях.

Напомним, что 100 транспортных карт «Простор», на балансе которых 100 и 500 рублей, разыгрываются ООО «АРПС» совместно с интернет-изданием «Ростов-Транспорт», которое уже вручило 10 победителям призы. Также совместно с ресурсом «Ростовский Городской Транспорт» объявлен еще один розыгрыш 100 транспортных карт нового дизайна «Простор».

Розыгрыш карт еще продолжается.

ст2.png

- Несмотря на то, что только сейчас можно увидеть первые результаты ввода дифференцированной оплаты проезда в городском общественном транспорте, многие пассажиры, выбиравшие ранее автобусы, работающие в режиме маршрутного такси, сегодня пользуются автобусами большой вместимости или электротранспортом, - рассказал Игорь Негодаев.

ст1.png

Промежуточные итоги реализации проекта развития транспортной платежной системы города Ростова-на-Дону подвел заместитель генерального директора ООО «АРПС» Алексей Торицын.

- По состоянию на сегодняшний день 746 единиц подвижного состава общественного транспорта Ростова оснащены бортовым оборудованием и подключены к Системе, - сообщил генерального директора ООО «АРПС», - 210 тысяч карт находятся в пользовании жителей города.

1ар.jpg

Важно отметить, что модернизация системы происходит без ее остановки и все ранее выданные карты поддерживаются.

- В рамках заключенного договора с ПАО КБ «Центр-инвест» количество действующих терминалов пополнения банка «Центр-инвест» - 74, - рассказал Алексей Торицын, - терминалы пополнения находятся в шаговой доступности от основных транспортно-пересадочных узлов. Заключен контракт с РостДонПечатью для организации точек продаж транспортных карт в 81 киоске по всему городу. Их можно узнать по специальной красно-синей наклейке. Карты в киосках стоят 100 рублей и включают одну поездку

С информацией по адресам мест приема платежей у населения любой желающий можете ознакомиться на сайте ООО «АРПС» - ARPS.pro, с апреля открыт Информационный центр по адресу Социалистическая, 37, где любой желающий может получить консультации по всем вопросам работы автоматизированной системы безналичной оплаты проезда.

2ар.jpg

Создан и запущен сайт транспортной карты Prostor.tech, где размещены ответы на основные вопросы по пользованию транспортной картой и публикуется актуальная информация по точкам продажи и пополнения карт, организована работа по обслуживанию терминального оборудования, установленного в транспортных средствах – за первые два месяца проведено более тысячи различных видов работ.

Напомним, что совместно с ПАО Сбербанк запушено тестирование оплаты с помощью банковских карт на 4 маршруте.

Что касается задач по развитию системы в 2017-2018 годах – планируется интеграция платежной системы с городской электричкой для приема безналичной оплаты проезда с помощью транспортных карт, реализация возможности онлайн-пополнения карт через платежные системы и личный кабинет крупных банков, запуск функционала по прием безналичной оплаты проезда с помощью банковских карт, оснащенных технологией PayPass/PayWave, запуск интернет-магазина для оформления карт учащегося с функцией оплаты изготовления карты через платежный шлюз ПАО «Сбербанк», тестовой зоны по безналичной оплате проезда в маршрутных такси в рамках договоров с тремя АТП - по одному тестовому маршруту, расширение сети пополнения до 200 точек, запуск мобильного приложения для iOS и Android, организация возможности пополнения транспортных карт через сотовых операторов, возможность пополнения баланса карты с помощью электронных кошельков и много другое.

3ар.jpg

Особый интерес участников вызвал вопрос создания Городского центра управления пассажирскими перевозками города Ростова-на-Дону в преддверии проведения Чемпионата мира по футболу, который будет обеспечивать взаимодействие всех объектов ЧМ-2018, а также информационную поддержку.

Данный вопрос осветил директор МБУ «Центр ИТС».

Учитывая важность и спектр вопросов по этой теме достигнута договоренность провести ряд встреч, в том числе и в формате круглого стола.

Также, несмотря на то, что участники встречи обсуждали транспорт донской столицы, участники отметили масштабные дорожные работы в городе.

- Хочу отметить и выразить благодарность за дорожные ремонтные работы, это колоссальные объемы, - отметил общественный деятель, активист и блогер Александр Коваленко.

Напомним, что Южная столица участвует в этом году в Федеральной приоритетной программе «Безопасные и качественные дороги». 

В рамках данного проекта в городе отремонтировано более 1,5 млн. м² проезжей части дорог.

В завершении встречи было отмечено, что проведение матчей Чемпионата мира 2018 года в городе Ростове-на-Дону – мощный стимул для развития города, все что создается для проведения этого выдающегося события – наследие города, достояние ростовчан.

кр3.jpg


Департамент транспорта города Ростова-на-Дону 

@ Коршунова Елена Владимировна, 

тел.: (863) 240-72-98



Назад