Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
Виталий Кушнарев: «От эффективности взаимодействия участников перевозочного процесса напрямую зависит качество транспортных услуг»

На заседании коллегии Администрации города, состоявшемся в среду, 15 ноября, одним из обсуждавшихся вопросов стала работа городского общественного пассажирского транспорта в единой системе управления.


Тарифы городского общественного транспорта – один из наиболее волнующих ростовчан аспектов работы транспортной системы. Действующие тарифы городского пассажирского транспорта утверждены постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 24.08.2010 №627 «Об установлении тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа в общественном транспорте городского сообщения» (ред. от 26.09.2017). Согласно данному Постановлению с 1 октября текущего года установлены следующие тарифы на перевозку 1 пассажира:

– троллейбусы – 17 руб. за 1 поездку;

– трамваи – 17 руб.;

– автобусы с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте – 24 руб.;

– автобусами с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах – 24 руб. за 1 поездку, с использованием безналичной системы оплаты проезда – 20 руб.

В действующих экономических условиях при уровне роста инфляции, новые тарифы на перевозку пассажиров соответствуют затратам перевозчиков и находятся на уровне установленных в других городах-миллионниках Российской Федерации тарифов на перевозку. Так, в Екатеринбурге базовый тариф на проезд в автобусе, трамвае и троллейбусе установлен в размере 26 руб. В Самаре тариф на проезд в автобусе, трамвае и троллейбусе за наличную оплату установлен в размере 25 руб., с использованием безналичной системы оплаты проезда – 23 руб. Тариф на проезд в автобусе за наличную плату в Уфе – 25 руб., с использованием безналичной системы оплаты проезда – 20 руб., в трамвае или троллейбусе за наличную плату – 20 руб., с использованием безналичной системы оплаты проезда – 18 руб. В Казани тариф на проезд в автобусе, трамвае и троллейбусе за наличную плату составляет 25 руб., с использованием безналичной системы оплаты проезда – 23 руб. Жители Омска за проезд в автобусе, трамвае и троллейбусе платят 22 руб. наличными, используя безналичную систему оплаты проезда – 21 руб.


Выпуск подвижного состава на линию также стал одной из обсуждаемых на коллегии тем. В силу вступила статья 12.32.1. Федерального закона от 7 мая 2013 года №92-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», в соответствии с которой определена административная ответственность в случае допуска к управлению транспортным средством водителя, не имеющего российского национального водительского удостоверения или временного разрешения на право управления транспортными средствами в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения. В связи с этим 1 июня текущего года произошло значительное снижение подвижного состава общественного пассажирского транспорта на регулярных маршрутах города.

Сотрудники ростовского Департамента транспорта осуществляют ежедневный контроль за работой общественного пассажирского транспорта с применением системы спутникового мониторинга на основе данных ГЛОНАСС. По состоянию на сегодняшний день данные меры позволили увеличить выпуск подвижного состава с 58% до 80%. Работа в данном направлении продолжается.

Внимание уделили и работоспособности валидаторов безналичной оплаты проезда. Договорные отношения с транспортными предприятиями на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа обязывают перевозчиков обеспечивать сохранность системы автоматизированного учета пассажиров и/или системы безналичной оплаты проезда, а также работу подвижного состава в соответствии с условиями и требованиями системы. За неисполнение вышеуказанных договорных условий к перевозчикам применяются штрафные санкции.

Кроме того, в ходе совещания с руководителями транспортных предприятий донской столицы, проведенного под руководством заместителя главы Администрации по транспорту и дорожному хозяйству Евгения Лебедева, было принято единогласное решение о сходе с линии транспортных средств в случае технической неисправности терминалов безналичной оплаты проезда.

В ходе ежедневных проверок на линии особое внимание уделяется работоспособности терминалов безналичной оплаты проезда. В случае выявления подвижного состава с неработающим терминалом к недобросовестному перевозчику применяются штрафные санкции. Так, 14 ноября в результате очередного рейда сотрудники Департамента транспорта проверили 94 транспортных средства, из которых выявлен 1 случай неисправности терминала безналичной оплаты проезда. К перевозчику применят соответствующие штрафные санкции.

Информируем: Департамент транспорта постоянно рассматривает обращения граждан, связанные с отсутствием возможности оплаты за проезд транспортными картами по причине технической неисправности валидаторов. По каждой жалобе проводится проверка совместно с оператором транспортной платежной системы. В случае установления факта вины перевозчика, применяются соответствующие меры, предусмотренные договорными отношениями.

Практика крупнейших городов, обладающих устойчиво развивающейся транспортной системой, показывает – модернизация и развитие дорожно-транспортного комплекса возможны только при наличии интегрированной архитектуры различных подсистем, функционирующих на единой информационной базе. При этом необходимый уровень взаимодействия достигается путем реализации соответствующих элементов интеллектуальных транспортных систем (ИТС). Технологии ИТС позволяют по-новому подойти к задачам управления и обеспечения безопасности дорожного движения. В равной степени это относится и к решению глобальных задач обеспечения безопасности жизнедеятельности города в целом.


Директор МБУ «Центр-ИТС» Василий Зырянов отметил – в нашем городе внедрение единой системы управления городским пассажирским транспортом также осуществляется с использованием технологий  ИТС. Ростов-на-Дону является фактически первым городом в России, где архитектура ИТС разработана в соответствии с международными требованиями. В ней интегрированы функции и информационные потоки системы управления движением, транспортно-логистической системы, системы управления общественным транспортом, транспортной информационной системы и системы электронных платежей. Основной задачей, решаемой при поэтапном формировании городской интеллектуальной транспортной системы, является создание единого информационного пространства дорожно-транспортного комплекса, включающего соответствующее инфраструктурное обеспечение объектов улично-дорожной сети, центра управления и подвижного состава.


– Качественная работа городского пассажирского транспорта в современных условиях невозможна без эффективного информационного обеспечения соответствующих процессов, налаженного взаимодействия всех участников перевозки – транспортных операторов, пассажиров, диспетчерских и дорожных служб, органов управления. От эффективности информационного взаимодействия участников перевозочного процесса напрямую зависит качество транспортных услуг, оказываемых населению, – подытожил глава Администрации города Виталий Кушнарев.

Управление по информационному сопровождению и взаимодействию со СМИ Администрации города Ростова-на-Дону
@ Чернецкая Анна Андреевна, сотрудник управления,
тел.: (863) 240-45-77


Назад